В Мексиканском заливе во время прохождения тропического шторма "Нейт" без вести пропали 10 нефтяников
В списке пропавших четверо американцев, четверо мексиканцев и гражданин Казахстана, сообщает Associated Press. Гражданином какой страны является десятый нефтяник, пока не уточняется, пишет Лента.ру.
Нефтяники работали на специализированном самоподъемном судне "Тринити II", зафрахтованном компанией Geokinetics из Техаса. Владельцем судна является компания из Луизианы Trinity Liftboat Services. Днем в четверг, 8 сентября, из-за резко ухудшившихся погодных условий находившиеся на борту "Тринити II" были вынуждены покинуть судно.
Капитан "Тринити II" сообщил по радиосвязи, что находившиеся на судне переходят на спасательный плот, на котором планируют добраться до побережья. Эвакуацию нефтяников наблюдал капитан другого судна, находившегося в нескольких морских милях от "Тринити II", однако из-за сложных погодных условий приблизиться к спасательному плоту было невозможно.
О дальнейшей судьбе покинувших "Тринити II", среди которых был сын президента Trinity Liftboat Services, пока никаких данных нет. На спасательном плоту нет радиопередатчика, сообщили представители Geokinetics, и члены экипажа "Тринити II" не могут выйти на связь. Однако, заявили они, на плоту есть запас продуктов и воды, который позволит экипажу продержаться несколько суток.
В поисковой операции в заливе задействованы несколько кораблей и вертолетов береговой охраны Мексики. Вертолет для поиска с воздуха также предоставила компания Geokinetics. Береговая охрана и ВМС Мексики, сообщает Associated Press, ведут постоянное наблюдение за береговой линией в районе порта Фронтера - ближайшей точки суши, куда может вынести спасательный плот.
"Тринити II", покинутая экипажем, дрейфует в Мексиканском заливе. Предпринимать какие-либо действия по спасению судна можно будет только после улучшения погодных условий в заливе.
Самоподъемные суда, к которым относится "Тринити II", оборудованы специальными "ногами", позволяющими ему упираться в дно и подниматься над поверхностью. Подобные суда наиболее часто используются для установки и обслуживания стационарных морских платформ.