Рекламировать не бренды, а здоровье и сознательность – самые неожиданные социальные кампании месяца в обзоре Фокуса
Кампания месяца
Спасите рыбу
Revolver Media,
Нидерланды
Видео для некоммерческой голландской организации Wakker Dier обращает внимание общественности на негуманное обращение с рыбой. Дело в том, что для промышленного производства пойманную рыбу глушат и потрошат еще живой. Авторы рекламной кампании пригласили на съемки модель Анциллу Тилию, признанную пару лет назад самой сексуальной вегетарианкой года. В ролике девушка танцует стриптиз в клубе. На самом волнующем моменте к сцене подходит рыбак и, достав нож, начинает "потрошить" вопящую танцовщицу.
Самая вдохновляющая
Настенная живопись
M&C Saatchi,
Новая Зеландия
Чтобы пополнить ряды волонтеров и сотрудников, новозеландская полиция решила прибегнуть к услугам известного рекламного агентства. В итоге улицы городов покрылись граффити в стиле знаменитого британца Бэнкси. Рисунки, выполненные художником Отисом Фриззелем, служат иллюстрацией того, что любой гражданин способен помочь торжеству закона. "Ты тоже можешь сделать что-нибудь выдающееся!" – гласит слоган кампании.
Самая двусмысленная
Нагнись и… убери
McCann Erickson Belgrade, Сербия
В региональном отделении агентства McCann Erickson решили призвать жителей Белграда убирать за своими собаками. На больших красочных постерах запечатлены со спины люди, нагнувшиеся, чтобы прибрать экскременты своих питомцев. Слоган этой вызывающей кампании гласит: "Ради красоты города. Уберите за своей собакой". Креативщики считают, что обилие симпатичных поп на улицах делает Белград привлекательным не меньше, чем чистота.
Самая безобидная
Не влезай – убьет
GL-HF, Россия
Как правило, социальная реклама о вреде пьяного вождения изобилует жестокими кадрами, кровью и расчлененкой. Копирайтеры из российского агентства GL-HF пошли другим путем. Главный герой их ролика, пропустив в баре пару стаканчиков, пытается сесть за руль. Однако у него ничего не выходит – автомобиль сопротивляется как может. Например, прячет руль, меняет местами сиденья, превращается в аквариум и в конце концов недвусмысленно намекает хозяину на то, что надо бы проспаться – открывает багажник, где несостоявшегося водителя ждет готовая постель.
Самая драматичная
Увидеть и ужаснуться
The Bare Film Company, Великобритания
Ролик, созданный, чтобы обратить внимание людей на тяжелое заболевание нейронов (MND), больше всего напоминает фильм ужасов "Паранормальное явление". В нем показано, что происходит с человеком, которого поражает этот недуг. Главная героиня, симпатичная бизнес-леди, за полторы минуты на глазах у зрителя проходит все стадии MND – невидимая сила швыряет ее о стены и скручивает в невообразимые позы. В итоге молодая и здоровая женщина оказывается в инвалидном кресле.
Самая парадоксальная
Проститутки тоже люди
Stepping Stone, Канада
Канадский профсоюз секс-работников инициировал кампанию за гуманное и уважительное отношение к проституткам. На рекламных фото симпатичные улыбающиеся люди разных возрастов сообщают: "Я горжусь своей проституткой, которая одна растит двоих детей. Секс-работники тоже чьи-то дочери", "На моей свадьбе моя младшая проститутка сказала самую забавную речь. Секс-работники тоже чьи-то братья", "Я рада, что благодаря моей проститутке, я окончила школу. Секс-работники тоже чьи-то матери".
Ирина Навольнева, Фокус