Разделы
Материалы

Горе от Дюма. В прокат выходит Мушкетеры в 3D с Милой Йовович и Орландо Блумом

На экраны выходят "Мушкетеры в 3D" – с Милой Йовович и Орландо Блумом. Еще никогда фильм за $100 млн. не казался таким малобюджетным

Все смотрится подозрительно уже на стадии изучения титров. Англичанин Пол Уильям Скотт Андерсон, главный идеолог, режиссер двух частей зомби-франшизы "Обитель зла" и муж Милы Йовович, взялся за сюжет Александра Дюма-младшего. Что в таком случае мы увидим, угадать несложно: Йовович, скачущую между нитями смертоносной лазерной паутины на пути к королевским подвескам.

Полный 3D-ец
Оригинальную историю Дюма почти не тронули. Ну, разве что лорда Бэкингема (Орландо Блум) любит не королева, а леди Винтер (Йовович), Констанция оказывается незамужней, а Атос (Мэтью Макфейден), Портос (Рэй Стивенсон) и Арамис (Люк Эванс) носят не мушкетерскую форму, а что попало. Впрочем, это пустяки по сравнению с тем, что финальная битва происходит на летающих кораблях.

Замысел Андерсона понятен и по-своему прекрасен: подурачиться на все деньги, сплясать 3D-канкан на костях избитого сюжета, покутить от души без мыслей о неминуемом похмелье. И первые минут десять, когда Атос стреляет самурайскими мечами, а Арамис по-бэтменовски низвергается с церковного шпиля на врагов, хочется идти вслед за режиссером. Однако вскоре этот запал вязнет в пустой болтовне, самодеятельном юморе и бессовестно халтурной игре не последних, в общем-то, актеров в мире. Тиль Швайгер (в роли некоего Калиостро) и Кристоф Вальц (кардинал Решилье) наверняка мечтают поскорее забыть об этом эпизоде своей карьеры и, скорее всего, уже отдали часть заработанных денег на благотворительность – во искупление профессионального греха.

Немецкое качество
Не нужно обладать способностями бабушки Ванги, чтобы понять: при таком звездном актерском составе большая часть бюджета ушла на гонорары. Верный симптом – съемки проходили в Германии (в роли Версаля снялся один из баварских дворцов), с недавних пор лучшем месте для тех западных режиссеров, кто экономит на производстве. Тотальная дешевизна – отличительная черта фильма Андерсона.

Чуть ли не нарисованное на картоне море, бутафорские фрегаты-дирижабли, претенциозные замедленные съемки банальных драк – все это могло сгодиться еще лет десять назад для детей до 16, но в эпоху марширующих трансформеров выглядит штормом в стакане воды. Шутки на том же уровне, кроме диалога: "Один за всех?" – "Нет, каждый за себя" и вспомнить нечего. Благодаря всему этому лента Андерсона в списке снятых на пленку экранизаций вписывается где-то между "Возвращением мушкетеров" Георгия Юнгвальда-Хилькевича и нашим новогодним телемюзиклом по мотивам Дюма (что кошмарнее, каждый решит для себя сам).

Кстати, с музыкой в "Мушкетерах в 3D" тоже все в порядке: хитом-локомотивом тут работает новая песня Take That, группы, которая после своей реанимации способна конкурировать с украинскими выпускниками "Фабрики звезд".

Игорь Панасов, Фокус