Глафиру Росалес, арт-дилера из Нью-Йорка, заподозрили в том, что она торгует подделками под шедевры знаменитых художников
Как сообщается, с 1993 года Росалес продала около 20 поддельных картин, среди которых были подделки под работы Джексона Поллока и Марка Ротко, пишет Lenta.ru.
Первый громкий скандал случился несколько лет назад, когда известный арт-дилер Джулиан Вайсман продал финской арт-галерее полученную от Росалес работу Роберта Мазервелла из серии "Элегии об Испанской республике". Картина, оказавшаяся впоследствии подделкой, была продана за $650 тыс. Покупатель потребовал компенсировать ущерб, и в 2009 году Росалес и Вайсман вернули финнам заплаченные за картину деньги. Скандал заставил усомниться в подлинности других картин, которые предлагала Росалес.
Сомнения в подлинности картин Росалес неоднократно возникали у экспертов и ранее, так как она не всегда могла подтвердить их происхождение, в том числе документально. По утверждению арт-дилера, источником поставляемых ею работ является некий живущий в Мексике и Швейцарии коллекционер, который настаивает на сохранении анонимности, и связаться с ним невозможно.
В 2007 году знаменитая американская галерея Knoedler & Company, которую тогда возглавляла известный арт-дилер Энн Фридман, продала коллекционеру из Лондона предоставленную Росалес картину Джексона Поллока "Без названия". Была заключена сделка на $17 млн. Коллекционер решил проветси собственную экспертизу и выяснил, что при написании картины использовалась краска, изобретенная после смерти Поллока, и подал на галерею в суд. Однако галерея, успешно существовавшая более 150 лет, незадолго до этого закрылась. Это событие, которое объяснили причинами коммерческого характера, удивило многих представителей американского арт-сообщества
Фридман, ныне владеющая собственной галереей в Нью-Йорке, утверждает, что все предоставленные ей Росалес картины, подлинные, и подтверждением тому называет то, что она купила у нее для собственной коллекции три работы, а именно картины Поллока, Ротко и Мазервелла.