Ньюсмейкером недели 14-20 января по версии журнала "Фокус" стал капитан затонувшего круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино, которого ругает мировая пресса и ненавидит вся Италия
В ночь с 13-го на 14-е января произошла первая крупная катастрофа в этом году — у берегов Италии потерпел крушение круизный лайнер Costa Concordia. Теплоход совершал привычный семидневный круиз по Средиземноморью. В тот роковой вечер на борту находилось 4229 человек — более трех тысяч пассажиров и тысяча членов экипажа. Около 22.00 лайнер напоролся на скалы у острова Джильо в области Тоскана и стал заваливаться на правый бок. Лишь через час после аварии с судна был подан сигнал тревоги, а экипаж приступил к эвакуации пассажиров. По последним данным, жертвами крушения стали 11 человек, 24 считаются пропавшими без вести. Среди пассажиров было 43 украинца и 111 россиян — никто из них не пострадал.
Центральным персонажем трагедии стал капитан судна Франческо Скеттино. Он одним из первых покинул корабль, при этом солгал береговой охране, что до сих пор находится на Costa Concordia и руководит спасательной операцией. К нему же не менее важный вопрос: почему теплоход проходил так близко от скалистой береговой линии Джильо. По версии Скеттино, в крушении виноваты карты, дескать, в его навигационных документах подводные рифы не были обозначены. Но эксперты утверждают, что эти места из-за скал давно известны мореходам как "кладбище затонувших кораблей". В прессе появилась версия о том, что капитан специально направил судно ближе к острову, чтобы главный стюард корабля Антонелло Тьеволли смог помахать рукой своей семье, проживающей на Джильо. И эта версия может соответствовать действительности. По словам тех, кто работал со Скеттино, он любил покрасоваться и управлял лайнером, как автомобилем Ferrari.
За такие вольности и за то, что капитан не покинул тонущее судно, как положено, последним, в социальных сетях против него развернулась целая кампания.
В Facebook Франческо фигурирует исключительно как "Капитан Трус".
Скеттино уже предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве и в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. Согласно итальянскому законодательству, ему грозит до 12 лет лишения свободы.
Кроме того, в европейские суды стали поступать первые коллективные иски пассажиров Costa Concordia. Владелец лайнера — компания Costa Сrociere пока намерена решить все вопросы миром.
"Кинокадры реалистичнее, чем принято думать. Они постоянно всплывали у меня в памяти. Тем более что, когда лайнер напоролся на рифы, в одном из ресторанов звучала песня Селин Дион My heart will go on из фильма "Титаник"
Янник Сгага, Швейцария
"Крен был на правый борт градусов 20. Мы висели в шлюпке слева, и когда резко сорвали стопора, шлюпка, полетев вертикально вниз, ударилась о леера нижней палубы. Все полетели друг на друга! Вот тут начался первый ужас — люди пытались выбраться наверх друг по другу…"
Сергей Алфимов, Россия
"Большинство челноков упали в воду и перевернулись, а те, что уцелели, первыми занимали члены экипажа. Эти подонки отталкивали женщин и детей. Чтобы спасти свою семью, мне пришлось драться с командой"
Алексей Чернышев, Украина
"Когда уровень воды в каюте стал подниматься, мы с женой еле протиснулись в коридор, где стали звать на помощь и свистеть в прикрепленный к спасательному жилету свисток. Из еды у нас были только конфеты, и мы беспокоились, что надолго оказались в западне"
Чон Хе Чжин, Южная Корея
"Мы вышли позже всех, когда народ уже бегал в жилетах. Не поверите, но первое время мы просто стояли и шутили, не осознавая всей серьезности происходящего"
Дмитрий Тимми, Россия