Ситуация с нелегальными перевозчиками в Украине приобрела катастрофический характер и требует решения на государственном уровне
Об этом в ходе последнего заседания рабочей группы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи заявил ее председатель, руководитель Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Игорь Шкиря.
По его словам, от деятельности нелегальных перевозчиков государственный бюджет ежегодно недополучает до 10 млрд. грн.
"Экономические потери - это одно. Главная проблема - почти полное несоблюдение требований безопасности перевозок, о чем свидетельствует рост ДТП с участием "нелегалов", - отметил Шкиря.
Игорь Шкиря подчеркнул, что Всеукраинской ассоциацией автомобильных перевозчиков (ВААП) поддерживается инициатива ужесточения санкций по отношению к "нелегалам".
"Прежде всего, необходимо существенно увеличить размер штрафных санкций, в случае многократных нарушений - вплоть до изъятия автотранспорта. А при нынешних минимальных штрафах и ответственность водителей будет минимальной", - уточнил руководитель рабочей группы.
В рамках реализации намеченного плана постепенно будут внедряться обязательные требования по выдаче лицензий на предоставление услуг по перевозке пассажиров с учетом минимального количества транспортных средств субъекта хозяйствования. В частности, с 2016 года лицензию получит перевозчик, который располагает парком минимум из 10 транспортных средств, с 2018 года – из 15, а с 2020 года - 20 автобусов. При такой системе мелкие автоперевозчики вынуждены будут объединяться в более крупные предприятия, которые позволят им проводить должное техническое сопровождение парка, закупать новую технику.
Ранее сообщалось, что ряд столичных перевозчиков предоставляют услуги по перевозке пассажиров без соответствующих разрешительных документов или осуществляют отправку из стихийных остановок.