Из-за почти тридцатиградусных морозов в Украине перестанут работать сенсорные экраны у мобильных телефонов, домофоны и банкоматы. А также подорожают услуги такси и некоторые продукты
При низкой температуре некоторые банкоматы не выдают наличные, пишет Gazeta.ua. Например, в 2006-м году, когда морозы достигали ниже 30 градусов, часть банкоматов не работала. Некоторые банки специально отключали их.
"Хотя уличные банкоматы технологически приспособлены к холоду, выдерживают мороз до 30 градусов. Мерзнуть начнут, если температура достигнет 35 градусов, - объясняет Татьяна Ковач, начальник управления платежных карт Еврогазбанка. - Поэтому при нынешних ожидаемых морозах проблем не должно быть".
В связи со снижением температуры домофоны могут перестать открывать дверь или начнут заедать кнопки. "На них дается гарантия до минус 10 градусов. Но они больше всего боятся не мороза, а влаги" - уверяют в фирме, устанавливающей домофоны.
Обычные мобильные телефоны не почувствуют на себе мороза, а вот у сенсорных не будут работать экраны. "Советую не говорить при сильном морозе на улице, носить телефоны в чехлах или ближе к телу. В помещении им требуется время на согревание - это минут 15-20, и только тогда можно пользоваться", - говорит Сергей Доценко, мастер по ремонту сервисного центра "Мобсервис".
На рынках и уличных раскладках овощи будут мерзлые.
Поэтому люди пойдут за овощами в супермаркет. Однако те же морозы могут помешать их доставить вовремя и в нужном количестве. "Если кроме мороза еще и будет падать снег и дороги будут плохо чиститься, то скорее всего, что будут задержки поставок продуктов, будет возникать дефицит. Поэтому цены могут подняться", - говорит эксперт компании "МПП-консалтинг" Павел Мельник.
Доехать домой быстрее и в тепле станет дороже - такси поднимают цену из-за увеличения расхода топлива. "Топливо пойдет на то, чтобы автомобиль дольше прогревать", - говорит председатель общественного объединения диспетчерских служб автопредприятия "Такси города" Алексей Скилягин.
По его словам, в сильные морозы число заказов возрастает в пять раз. Но тогда же водители могут принимать в полтора раза меньше людей, а это убытки. Поэтому обычно цена вырастает на 5-15 гривен.