В Европе растет число поклонников бердвотчинга. Суть этого доступного каждому увлечения в том, чтобы одному или вместе с единомышленниками наблюдать за птицами
Английский писатель Ян Флеминг по окончании Второй мировой войны некоторое время жил на Ямайке. Он был страстным любителем птиц и провел немало предрассветных часов, затаившись в зарослях тропического леса в надежде увидеть какой-нибудь экзотический вид пернатых. В это же время Флеминг начал писать первую книгу об агенте 007, которого назвал в честь самого уважаемого орнитолога Северной Америки — Джеймса Бонда. Флеминг решил, что это простое англосаксонское имя идеально подходит его будущему герою.
Спустя годы Флеминг написал жене настоящего Бонда Мэри письмо, в котором рассказал эту историю и шутливо предложил орнитологу назвать именем Яна Флеминга какой-нибудь особенно уродливый вид птиц. Но ответного жеста от ученого писатель так и не дождался.
Современные джеймсы бонды от бердвотчинга (от англ. birdwatching — наблюдение за птицами) шпионят за пернатыми. Число адептов этого занятия в США и Европе стремительно растет. Одни орнитологи-любители ограничиваются наблюдением за местными особями, другие готовы дорого платить за специальные туры и путешествовать по всей Европе, чтобы увидеть определенный вид птиц. Попадаются и настоящие фанатики. Несколько лет назад группа британских бердвотчеров за один год посетила все континенты, климатические зоны планеты и уголки с уникальной фауной, чтобы увидеть хотя бы по одному представителю всех 79 существующих на планете семейств.
Орнитологи-любители часто выбирают для себя "птицу года", ту, которую они обнаружили в текущем году в первый раз. Но у каждого есть главная птица — "птица жизни", первая, увиденная любителем пернатых и запавшая в душу навсегда.
Яна Седова, Фокус