С 1 января 2013 года все украинские автобусы, перевозящие пассажиров, должны быть оборудованы ремнями безопасности. С такой инициативой выступает Министерство инфраструктуры Украины
Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте Евгений Пронченко.
"Мининфраструктуры работает над рядом законодательных изменений, направленных на перевод работы нелегалов в правовое поле и укрупнение автоперевозчиков. Направленность на укрупнение и обеспечение надлежащим подвижным составом - принцип нашей работы ", - сказал он.
По словам Пронченко, "сейчас готовятся законодательные изменения, которые предусматривают введение как на новых автобусах, так и на тех, что уже эксплуатируются в Украине, обязательных ремней безопасности и ограничителей скорости. В первую очередь ими должны быть оборудованы автобусы, курсирующие на дальнемагистральных направлениях, в частности, скоростных трассах".
"Обязательные ремни безопасности предлагается ввести с 1 января 2013 года - с тем, чтобы дать и перевозчикам, и производителям время для подготовки к этим требованиям", - цитирует чиновника пресс-служба Министерства инфраструктуры.
Планируется, что с 2013 года преимущество на конкурсах будет предоставляться тем перевозчикам, которые планируют использовать оборудованные ремнями безопасности автобусы и, соответственно, гарантировать безопасность пассажира. "С 2013 года мы говорим исключительно о преимуществе для автоперевозчиков. Что касается введения обязательной нормы в целом для всех перевозчиков - то выйти на нее планируется с 2014 года, чтобы каждый автоперевозчик имел достаточно времени для подготовки", - сказал заместитель директора Департамента автомобильного транспорта - начальник отдела внутренних перевозок Роман Дубас.
По его словам, было проведено уже несколько совещаний с производителями, поэтому проблем с оборудованием автобусов ремнями безопасности возникнуть не должно.
Цена вопроса - приемлемая для перевозчиков, подчеркнули специалисты. Полный комплект ремней безопасности на один автобус вместимостью 20-30 пассажиров будет стоить ориентировочно 2 тыс. грн.
Мининфраструктуры также выступает за продление срока действия договора с перевозчиком на обслуживание того или иного маршрута - с существующих трех-пяти лет до семи. Это, по мнению Дубаса, будет стимулировать автоперевозчиков обновлять свой подвижной состав на новый: ведь имея гарантию работы на семь лет перевозчики будут охотнее покупать новые автобусы с соответствующим оборудованием.