В Лувре проходит выставка недавно восстановленной картины Леонардо да Винчи "Святая Анна и Мария с младенцем", с результатами реставрации которой не согласен ряд экспертов
В знак протеста против некорректной реставрации эксперты - Сеголен Бергеон Лангль, курирующая реставрационные работы во всех государственных французских музеях, и Жан-Пьер Кюзине, который ранее был главным хранителем отдела живописи Лувра, в декабре покинули Международный комитет, следивший за ходом реставрационных работ, пишет РИА Новости.
Специалисты считают, что реставраторы слишком расчистили картину от поздних наслоений и придали чрезмерную яркость 500-летнему шедевру да Винчи, тем самым сильно изменив полотно по сравнению с первоначальным замыслом художника.
Картина с редким сюжетом, так называемым Anna selbdritt - изображением святой Анны с ее дочерью девой Марией и внуком, младенцем Иисусом Христом, впервые упоминается в 1501 году - в переписке Леонардо да Винчи с Изабеллой д"Эсте, покровительницей художников, прозванной "примадонной Ренессанса". Над полотном да Винчи работал вплоть до своей кончины в 1519 году, но оно осталось незавершенным.
На выставке "Святая Анна и Мария с младенцем" экспонируется с рядом сохранившихся работ художника, так или иначе связанных с этой картиной - композиционными и пейзажными набросками и эскизами, в том числе с одним из лондонской Национальной галереи, которые раскрывают для зрителей трансформацию первоначального замысла Леонардо да Винчи.