Фокус первым оценил прибывшие в Украину поезда Hyundai Rotem, которые свяжут Киев с другими городами Евро-2012
Украинские строители доделывают облицовку стен ангара, корейцы возятся с проводкой в поездах Hyundai, а чехи спускаются с крыши вагона Skoda и на ломанном русском отпрашиваются у руководства на обед. "Погодите, сейчас автобус за вами приедет. Ав-то-бус, понимаешь? — объясняет иностранцам один из наших начальников. — Михалыч, где их транспорт, твою мать? И дай ток — сколько можно ждать! Надо же проверить, че они там сделали".
Работа в харьковском депо кипит уже вторую неделю. Первые два скоростных поезда Hyundai Rotem и один двухэтажный Skoda Vagonka прошли растаможку, сейчас их готовят ко всевозможным испытаниям. Например, для проверки тормозов в Hyundai загрузят 2 324 мешка с песком. В ближайшие месяцы прибудут остальные восемь корейских составов и один чешский, а первые поезда в конце весны начнут курсировать по Украине. В Харьков из столицы они будут доставлять пассажиров за 3,5 часа, во Львов — за 4,5, а дорога в Донецк отнимет 5,5 часов.
Каждый поезд Hyundai Rotem из 9 вагонов (579 мест) обошелся Украине почти в $30 млн. А стоимость билетов, как обещают чиновники, будет стартовать с 220 и 330 грн. за второй и первый класс соответственно. Это значительно дороже нынешних экспрессов. Но пассажиров, готовых переплачивать за скорость, комфорт, сервис и безопасность, корейские поезда должны приятно удивить. Просторный тамбур, удобные сиденья, системы климат-контроля, автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, беспроводной интернет, дополнительные стойки для крупного багажа, который не помещается на верхней полке, бар с холодильником и микроволновкой, отдельные места и туалеты для инвалидов. Железнодорожники надеются, что вандалы не испортят все это после первых же рейсов.
Сергей Болотников, Фокус