Почти 60% украинцев готовы нарушить права интеллектуальной собственности в случае приобретения одежды, книги, музыки, кино или компьютерной программы
Согласно опросу, проведенному социологической группой Рейтинг, 58% считают, что должно защищаться всегда, 21% - должно, но не всегда. Только 4% - противоположного мнения. Еще 17% - не смогли определиться по этому поводу.
Если у человека будет выбор - купить копию книги, перепечатанную с оригинала, по цене ниже оригинала и при этом по качеству она почти или вообще не будет уступать оригиналу, только 13% опрошенных откажутся от дешевой копии и приобретут оригинал. Вместе с тем, 32% купят дешевую копию, а 26% будут пытаться получить ее исключительно бесплатно (например, скачают в интернете). 30% опрошенных не смогли определиться, в основном это пожилые люди.
Если у человека будет выбор купить диск с музыкой, кино или компьютерную программу скопированные с оригинала, по цене ниже оригинала и при этом в качестве они почти или вообще не будут уступать оригиналу, только 12% опрошенных откажутся от дешевой копии и приобретут оригинал. В то же время 25% купят дешевую копию, а 31% - будут пытаться получить ее исключительно бесплатно (например, скачают в интернете). 32% опрошенных не смогли определиться.
Если перед человеком будет выбор купить одежду, подделанную под известного мирового производителя, по цене ниже оригинала и при этом в качестве она почти или вообще не будет уступать оригиналу, только 15% опрошенных откажутся от дешевой копии и приобретут оригинал. Вместе с тем, 58% - купят дешевую копию. 28% опрошенных не смогли определиться.
Вместе с тем 18% опрошенных согласились, что нужно наказать человека и при этом должна быть уголовная ответственность, 27% считают, что должна быть административная ответственность (например, штраф), еще 18% отметили, что на первый раз достаточно предупреждения, а наказывать нужно только когда это повторится.
То есть, почти две трети опрошенных хотели бы наказать человека, который нарушает их право интеллектуальной собственности.
Опрос проводился с 15 по 26 марта 2012 года методом личного интервью. Всего было опрошено 2000 респондентов.