Военные прокуроры начали проверку по факту призыва в армию больного раком юноши, которого госпитализировали только через четыре месяца службы, когда болезнь достигла четвертой стадии.
Как сообщали российские СМИ, 20-летний Марат Тузбаков проходил медосмотр в одном из военкоматов Ханты-Мансийского автономного округа и пожаловался на боли в бедре и плече, однако врачи оставили его жалобы без внимания и признали годным к службе.
Через четыре месяца, во время парашютных сборов, у молодого человека стали отниматься руки, а затем, по словам его матери, у него "отнялась вся правая часть тела". Солдат был госпитализирован и переведен в московский военный госпиталь имени Бурденко, где у него диагностировали рак кости четвертой стадии с метастазами.
Глава общественной организации "Солдатское братство" Анна Шитякова сообщила РИА Новости, что Тузбаков чувствовал недомогание уже с первого дня службы, но врачи из расположения воинской части лечили его от вывиха плеча.
В 25-м отделении госпиталя Бурденко, где проходит лечение Тузбаков, HeccrБи-би-си сообщили, что его состояние стабилизировалось и "приближается к удовлетворительному".
По словам одного из сотрудников отделения, случай Марата не является редкостью в практике госпиталя. "Таких больных у нас были сотни, в их числе и солдаты срочной службы, это довольно рядовой случай", - отметил собеседник Би-би-си.
В госпитале также отмечают, что симптомы рака могли проявиться уже после того, как юношу забрали в армию, поскольку болезнь обычно быстро прогрессирует. Кроме того, в отделении ставят под сомнение тот факт, что солдата били в казарме.
Ожидается, что скоро юноше начнут проводить курс химиотерапии. После лечения Тузбаков уже не вернется в часть и, скорее всего, будет отправлен домой.
Главный военный комиссар Ханты-Мансийского автономного округа полковник Юрий Буров утверждает, что вины районного военкомата в сложившейся ситуации нет.
"Медосмотром призывников занимаются гражданские врачи. Поэтому, если искать виновных, то начинать нужно с них. Хотя, по-моему, тут могла не доглядеть и мама солдата. Куда она смотрела, если у ее сына рак уже два года?" – заявил Буров.
В Комитете солдатских матерей России тоже полагают, что винить призывную комиссию в данном случае неправильно.
"Можно призывную комиссию обвинить в том, что его призвали. Но ведь он не состоял на учете в онкологическом диспансере. Было скрытое заболевание, а призывная комиссия – это не диагностический центр", - рассказала представитель комитета Татьяна Значкова в интервью "Русской службе новостей".
Между тем правозащитники отмечают, что медицинское освидетельствование призывников часто проводится весьма некачественно, без соблюдения необходимых процедур.
Как сообщил Би-би-си представитель правозащитной организации "Гражданин и армия" Сергей Кривенко, юношей довольно часто призывают на службу с туберкулезом и с другими тяжелыми заболеваниями, а документы о болезни, представленные в военкомат, просто игнорируются.
Председатель Комитета солдатских матерей России Флера Салиховская в связи с этим предложила ввести уголовную ответственность для тех врачей, которые допускают призывника к службе, заведомо зная, что он тяжело болен. Правда, этот факт необходимо будет доказывать через суд.
Источник: Русская служба Би-би-си