Сотни тысяч работников государственного сектора в Британии принимают участие в суточной общенациональной забастовке, протестуя против реформы пенсионной системы.
Правительство утверждает, что нынешняя государственная пенсионная система нуждается в пересмотре в силу неравных условий для различных категорий работников и необходимости увеличения пенсионного срока из-за демографических изменений.
Однако профсоюзы, объединяющие госслужащих, выдвигают свои доводы против намеченных реформ: они настаивают, что в результате изменений людям придется дольше работать до выхода на пенсию, а их пенсионные взносы возрастут.
Среди работников, принявших в четверг участие в забастовке, были служащие, полицейские, работники государственной системы здравоохранения, сотрудники пограничной службы и преподаватели университетов.
В некоторых районах Англии, Уэльса и Шотландии отмечались невыходы на работу сотрудников тюремных служб.
По данным столичной полиции, около 32 тысяч стражей порядка приняли участие в маршах протеста против увольнений.
Профсоюзы сообщают, что в забастовке приняло участие до 400 тысяч человек; однако министр по делам кабинета Франсис Мод считает, что участников было всего около 150 тысяч.
По его словам, переговоры по пенсионной реформе завершены и забастовки ничего не изменят.
Марк Сервотка, генеральный секретарь профсоюза госслужащих PCS, который говорит, что подавляющее большинство из 250 тысяч его членов приняли участие в забастовке, заявил, что в случае осуществления предлагаемой пенсионной реформы пенсионный возраст в Британии будет выше, чем где-либо в Европе.
Правительство планирует повысить пенсионный возраст до 68 лет. Одновременно значительно увеличивается размер вкладов, отчисляемых трудящимися в пенсионные фонды.
В центре Лондона в четверг утром на улицы вышли тысячи не занятых на работе полицейских. Эта была самая крупная акция протеста сотрудников полиции с 2008 года, когда они выступили против решения лейбористского правительства снизить размеры ежегодной прибавки к зарплате.
Закон запрещает полицейским бастовать, однако в данном случае вышедшие на марш протеста не отказывались работать.
Они протестовали против сокращения численности полицейских, отказа властей от консультаций с профсоюзами в связи с пенсионной реформой, против сокращений зарплат и пенсий.
Министр внутренних дел Тереза Мэй пообещала, выступая в палате общин, что работа полицейских будет хорошо оплачиваться, и они получат очень хорошие пенсии и после реформы.
Однако теневой министр внутренних дел Иветт Купер, которая приняла участие в марше протеста полицейских, сообщила, что по всей стране сокращают 16 тысяч полицейских, что является, по ее словам, безответственным и рискованным шагом властей, обязанных бороться с преступностью.