Facebook тестирует новую функцию под названием Highlight, которая позволит пользователям социальной сети за деньги продвигать свои посты в новостных лентах друзей
Когда один из пользователей попытался опубликовать новый статус, Facebook предложил за пару долларов сделать его более заметным (см. скриншот ниже), сообщает Forbes.ru со ссылкой на новозеландский блог Stuff.
Stuff связался с представителями Facebook, которые подтвердили, что это не мошенничество.
"Мы перманентно тестируем различные экспериментальные функции. Этот конкретный тест нужен, чтобы определить, заинтересованы ли пользователи в подобном способе общения со своими друзьями", - заявили в пресс-службе социальной сети.
Известно, что сумма за "подсвечивание" поста пока варьируется (в некоторых случаях Highlight предлагается бесплатно). Это нужно Facebook, чтобы определить оптимальную цену услуги. Как много пользователей стали участниками эксперимента не сообщается.
Сейчас каждый статус пользователя в среднем видят лишь около 12% его друзей. Не исключено, что очень многие люди будут действительно готовы заплатить деньги, чтобы существенно увеличить этот процент. В таком случае Highlight обернется для Facebook неожиданным источником дохода. С другой стороны, негативный эффект от нововведения может быть еще сильнее.
Facebook формирует новостную ленту с помощью алгоритмов, направленных на определение самых интересных постов для каждого конкретного человека. Чаще всего это статусы близких друзей или резонансные записи, собравшие больше всего лайков и комментариев. Функция вроде Highlight, аналоги которой весьма популярны на разнообразных сайтах знакомств, может перевернуть этот механизм с ног на голову.
В свою очередь Techcrunch предполагает, что Facebook на самом деле не собирается вводить Highlight, а просто пытается продемонстрировать инвесторам в преддверии IPO готовность рассматривать самые разнообразные способы монетизации своего сервиса.