Рекламисты все чаще используют интерактивные возможности. Раздеть красотку на витрине, спасти голого парня, научиться фотографировать — Фокус представляет самые интересные рекламные кампании весны с участием пользователей
Кампания месяца
Медведь и конец света
Buzzman, Франция
Интерактивный ролик про медведя и охотника для компании Tipp-Ex, в котором пользователь мог заставить обоих танцевать, петь и даже заниматься сексом, стал лучшей и любимой рекламой прошлого года. Этой весной компания запустила вторую часть. На этот раз медведь и охотник празднуют день рождения, сидя на полянке. Внезапно в небе появляется горящий объект, который летит прямо на них, — то ли комета, то ли ракета. Зрителям предлагают выбрать год событий, вписав в форму вверху экрана дату. В зависимости от года у ситуации разные развязки. Так, если бы главные герои сидели со своим тортом в 1812-м, то они оказались бы не в лесу, а в прерии, и вместо того чтобы есть торт, стрелялись бы из водяных пистолетов. А в 2013-м вместо кометы к празднующим прилетели бы инопланетяне. Если же ввести 1000-й год, то можно помочь охотнику вытащить из камня легендарный меч короля Артура — надо же чем-то разрезать именинный торт.
Самая драматичная
Развеять скуку
Duval Guillaume Modem, Бельгия
Для запуска телеканала TNT в Бельгии сотрудники агентства Duval Guillaume Modem придумали хулиганскую интерактивную выходку. В небольшом бельгийском городке Флэмиш на безлюдной площади была установлена огромная красная кнопка, рядом —
надпись "Нажми, чтобы добавить драматичности!". После того как один из прохожих все-таки решается нажать на кнопку, начинается грандиозное реалити-шоу с участием десятков актеров: появляется машина "скорой помощи", невесть откуда берется труп, стоявшие в сторонке мужчины завязывают драку, мотоциклистка в красном кружевном белье рассекает по площади, шокированные зрители уворачиваются от возникшей перестрелки, в то время как на площадь высыпает целая команда американских футболистов при полном параде. В конце перформанса на фасаде здания появляется плакат: "Больше драматичности — на TNT".
Самая интригующая
Нет автонастройкам
Mfive Creative Group, Россия
Международная федерация фотоискусства заказала специальный интерактивный проект для того, чтобы убедить фотографов пользоваться ручными настройками в своих камерах. Пользователю нужно следовать инструкциям, перечисленным в видеоролике, и снимать указанные объекты, направив камеру на экран монитора. Если обладатель аппарата поленился и не выставил правильные настройки, то в итоге у него выйдут только темные кадры. Если же автор снимков все правильно выставил, то он получит целую историю в фотографиях.
Самая игривая
Снимите это немедленно
DNA, США
На смелый шаг решились владельцы нью-йоркского магазина модной одежды Daffy"s. Чтобы дать возможность покупателям в полной мере ощутить, что такое скидки от 20% до 80%, авторы рекламной кампании сделали витрины магазина интерактивными. На экранах Daffy"s расположились молодые виртуальные женщины. Если приложить ладонь к специальной "кнопке" на витрине, где написано "Начать пип-шоу", то можно насладиться зрелищем, достойным любого стрип-клуба: девушки с витрин начинают соблазнительно пританцовывать, снимая с себя от 20% до 80% одежды.
Самая веселая
Помоги голому
Euro RSCG South Africa, ЮАР
В новом видеоролике для автомобилей Peugeot главный герой, незадачливый ловелас, которого застукали на горячем, попадает
в самые дурацкие и нелепые ситуации. Пикантности происходящему добавляет тот факт, что мужчина абсолютно голый. Пользователь может управлять решениями молодого человека, заставляя его плясать на барной стойке в гей-баре или бегать голышом по крышам.
Самая сладкая
Беги, юзер, беги!
Lowe Brindfors, Швеция
Компания Magnum, производящая мороженое, в последние годы является одним из трендсеттеров в сфере интерактивной рекламы. В этом году они запустили разработанную агентством Lowe Brindfors рекламную онлайн-игру Pleasure Hunt, в которую можно играть на YouTube или на специальном сайте pleasurehunt.mymagnum.com. Управляя главной героиней, симпатичной девушкой в коричневом платье, можно бегать по разным сайтам и в процессе ловить падающие сверху шоколадные конфеты, набирая очки. Так создатели проекта совместили рекламу, развлечение и поиск информации.
Ирина Навольнева, Фокус