20 мая в Киеве пройдет шестая конференция TEDxKyiv — глобальной инициативы, которая предоставляет всем желающим возможность узнавать о меняющих мир открытиях и вдохновляющих идеях из первых рук
Что общего у Стива Джобса, Джулиана Ассанжа и Стивена Хокинга со швейцарским фокусником, изобретателем инновационного соуса для спагетти, 12-летней гаитянкой-микроблогером и лауреатом Шнобелевской премии за самый оригинальный способ истребления москитов? Все они, а также сотни других звезд и безумных новаторов из мира бизнеса, науки и искусства — участники конференций TED, которые сегодня по праву считаются главной мировой площадкой обмена уникальным опытом и прогрессивными идеями. Инициатива TED (аббревиатура от technology, entertainment, design — технологии, развлечения, дизайн) начиналась четыре года назад как закрытое мероприятие для глобальной элиты. Выступающим, среди которых — самые богатые и влиятельные люди планеты, давали не более 18 минут, чтобы со сцены поделиться своими необычными историями и оригинальными идеями.
Теперь TED превратился в движение, охватившее полмира. Только в первый месяц после появления роликов с выступлениями спикеров конференций в интернете их просмотрели более 100 миллионов раз. Сейчас насчитывается не менее сотни локальных TEDx-инициатив — микромоделей глобальной конференции, в которые объединяются активисты в разных странах. Как правило, организаторами этих мероприятий выступают айтишники, дизайнеры и пиарщики. В Украине ТЕDx уже проводился в Киеве, Донецке, Львове, Одессе и Виннице. В этом году столичное мероприятие обещает стать наиболее масштабным — на него уже зарегистрировалась почти тысяча участников.
Фокус как информационный партнер конференции представляет наиболее интересных спикеров весенней сессии TEDxKyiv 2012 "Талант. Образование. Развитие" и их достойные распространения идеи.
Алексей Греков, физик, соучредитель и директор по стратегическому развитию частной школы "Афины"
Выступает за то, чтобы государство отвечало только за базовое образование до 6-го класса, а также за то, чтобы дети могли идти работать с 12 лет
"Школа может быть инструментом преобразования общества. Изменив "скрытую программу" школы, можно поменять будущее наших детей и всей страны. Как это сделать и почему это нужно делать?
Система школьного образования в Украине фокусируется не на учениках, а на уроках. То, что дети изучают в школе, — лишь одна миллиардная часть всего объема знаний, накопленных человечеством. Тем более нет никаких гарантий, что именно эта часть является наиболее важной для ребенка. И стоит ли тратить на это долгих 11 лет? Срок обучения должен быть разным: одному нужно учиться
8 лет, другому — 14. Все зависит от способностей и желания"
Наталия Шульга, нейрофизиолог, основатель Украинского научного клуба
Изучает механизмы обучения человека, пути формирования личности
и индивидуального сознания
"Кто и как будет воспитывать детей в XXI веке и почему мозг взрослых людей нуждается в тренировках не меньше, чем обычные мышцы? Ребенок рождается без памяти, речи, опыта и сознания. Как и когда формируется каждое индивидуальное сознание? Почему пятилетние дети, рожденные и воспитанные в традиционной культуре на разных континентах, так отличаются друг от друга, хотя у них практически идентичный геном? Традиционная государственная система воспитания и образования не гарантирует каждому ребенку активации его врожденного потенциала, а родители не справляются с вызовами времени"
Виталий Любота, режиссер, основатель театральной студии "Паростки"
Исследует влияние творчества на реабилитацию людей с особенностями развития
"Как происходит реабилитация средствами театра? Вполне пригодны основные методики и принципы воспитания и обучения обычного актера. Рабочим инструментом актера является его собственное тело. Разрабатывая собственную психофизику, он достигает определенного профессионального уровня. То же самое происходит и с людьми, которые имеют нарушения двигательной сферы, проблемы дикции, артикуляции и тому подобное. Усваивая индивидуально разработанный тренинговый комплекс, студент даже не догадывается, что является участником реабилитационных занятий — он просто играет в театре"
Игорь Скляревский, дизайнер, создатель Системы ориентирования в Киеве
Изучает влияние дизайна городской среды на качество жизни горожан и формирование культуры
Дизайнер Игорь Скляревский разработал систему ориентирования для Киева и предложил ее городу бесплатно, поставив под сомнение компетентность отечественного НИИ дизайна и эргономики и бросив вызов системе откатов в принятии решений в деле изменения городской среды. Вокруг Скляревского и его городской системы ориентирования сформировалось движение единомышленников, которое сейчас насчитывает почти 2000 человек в социальной сети Facebook
Мария Башлюк, совладелица компании
"Весела наука"
Популяризирует науку, демонстрируя зрелищные и познавательные опыты
"Почему наша страна, которая входит в ТОП-25 стран по уровню образования, не рождает больше сикорских, амосовых, орликов, галаганов? Когда и как дети теряют себя и идут не за своим призванием? Как развернуть фокус внимания родителей и учителей на раскрытие научного и творческого потенциала детей? В детстве мы мечтаем о разных профессиях, однако к моменту окончания школы выбираем между несколькими наиболее престижными специальностями: юрист, экономист, психолог, филолог – большинство из них никогда не будут работать по специальности. Нужно изменить ситуацию таким образом, чтобы этот первый выбор профессии был более эффективным. Чтобы добиться этого, нужно предоставлять ребенку более широкий спектр возможных профессий, например, связанных с научными исследованиями".
Анатолий Бондаренко, журналист и программист в Texty.org.ua
Визуализирует данные, создает интерактивные иллюстрации и увлекательную инфографику
"Визуализация данных в мире переживает настоящий бум. Примеры изданий — New York Times, Guardian, почти каждое большое СМИ занимается представлением данных наглядно. Почему так происходит? Потому что количество разнообразной информации растет неимоверно быстро, и чтобы понимать современный мир, ее необходимо превращать в знания. Вот поэтому инфографика и визуализация стали такими популярными. Важно, чтобы читатель сам начинал ставить более сложные и интересные вопросы после просмотра публикаций"
Павел Шеремета, преподаватель, консультант, партнер Inspira —
Институт стратегий
Советует не бездействовать и ждать, а планировать и действовать
"Ничего не ожидайте. Никто за вас не создаст видение страны. Никто за вас не составит плана действий. Никто не обеспечит результат. И еще одно: никто не даст вам власть добровольно. Никого не обвиняйте. Мир, страну, народ, ценности, менталитет, историю, власть, президента, правительство, родителей, ректора, директора, сотрудников. Сделайте что-нибудь. Найдите свою миссию и полностью посвятите себя ей. Мечтайте о чем-то большом. Сфокусируйтесь на главном —
и действуйте"
Правила и исключения
В TED за годы существования установились свои традиции. Секреты успеха лекций можно понять, проанализировав самые популярные в интернете выступления
- 63% лекций длятся дольше установленных правилами 18 минут
- 100% лекторов смешат аудиторию
- 73% лекторов используют видео, слайды
- 74% лекций читают мужчины
- 68% лекторов задают риторические вопросы
- 100% лекторов рассказывают личные истории
По данным theoryandpractice.ru