Наши дизайнеры превратили журнальный столик в игротеку, глаз — в календарь, а лук — в вазу. Фокус представляет июньскую порцию интересных вещей, сделанных в Украине
Стол "Цитата"
"Абзац"
Основатель отечественного бренда Borah Bags Олеся Илькив описывает свою целевую аудиторию лаконично: "фетишисты". Специализирующейся на сумках маленькой фирме меньше года, хотя ее идею Илькив вынашивала больше десяти лет. Каждая сумка сделана вручную, в единственном экземпляре, из качественной кожи необычных оттенков. А главная фишка бренда — это пестрая подкладка, на которую рядом с логотипом нашиваются инициалы владельца сумки. Цены — в среднем 2700–3000 гривен за изделие.
Дизайнеры Студии Юрка Гуцуляка разработали для крупной приборостроительной компании календарь с глазами. В глаз каждый месяц вставляется лист с датами-зрачками. "Люди изобрели календари, чтобы наблюдать за течением времени. Но и время может видеть, как проходят люди" — так студия объясняет смысл своей разработки. Календарь в продажу не поступал, поскольку был изготовлен в качестве корпоративного сувенира.
"Из луковицы прорастает цветок. Из цветка вырастает ваза", — объясняет концепцию ваз в форме луковиц киевский дизайнер Анастасия Амаи. Керамические емкости доступны в нескольких формах и размерах. Студия Amai, основанная Настей, стремится создавать эмоциональный дизайн. Поэтому вазы не только функциональны, но и ироничны: они обыгрывают популярное среди хипстеров второе значение слова "лук". Цену нужно уточнять.
Лилия Пустовит активнее других отечественных дизайнеров выходит на массовый рынок — делает доступную обувь, сумки и футболки. Новую серию футболок Пустовит выпустила в сотрудничестве с украинским художником Гамлетом Зиньковским. 26-летний харьковчанин уже успел заработать имя: он присутствовал в шорт-листе премии ПинчукАртЦентра для молодых художников в 2009 и 2011 годах. А для демократичной линии L.P. by Poustovit он придумал принты "Спутник". Футболки из вискозы с этими картинками продаются за
1180 гривен.
Когда у харьковского дизайнера Владимира Бондаренко появилась идея умывальника, состоящего из двух секций, соединенных подобием морской волны, он решил так изделие и назвать —
"Волна". Однако потом переименовал умывальник в "Цунами". "Решил таким вот образом отреагировать на прошлогодние трагические события в Японии", —
объясняет Бондаренко. "Цунами" еще не поступил в серийное производство, но дизайнер готов изготавливать его на заказ по договорной цене.
Юлия Куприна, Фокус