Cветящиеся платья, вуали, конкурирующие с карнавальными масками, и роскошное пальто, на создание которого ушло три тысячи рабочих часов, — на Неделе высокой моды в Париже дизайнеры показали, почему моду по-прежнему можно считать искусством
Неделя haute couture в Париже проходит два раза в год и каждый раз длится вовсе не неделю, а всего пару дней, нынешним летом она проходила с 1 по 5 июля. Больше и не надо, поскольку участников тут немного, на этот раз всего 19. "Кутюр должен быть тем, что не каждый способен исполнить, — объясняет Карл Лагерфельд. — Если вы, например, видите твид, то это не твид, а вышивка, полностью сделанная вручную". В его коллекции для Chanel есть пальто без рукавов, на пошив которого мастера потратили три тысячи рабочих часов. Цена вещи соответствующая — более $30 000.
Впрочем, высокая стоимость нарядов haute couture — не новость. А вот новостями нынешней Недели моды стали дебют в Доме Dior бельгийского модельера Рафа Симонса и возвращение в высокую моду Дома Versace. После скандального ухода из Dior Джона Гальяно прошло 18 месяцев, и все это время мир моды спорил, кто займет место британца. Главным фаворитом считался Марк Джейкобс, но он отказался изменить Louis Vuitton. В итоге должность креативного директора Dior занял Симонс. Во время создания дебютной коллекции сезона осень-зима 2012/13 дизайнер подробно изучил архивы дома и выдал собственную осовремененную версию классического диоровского New Look с его женственным силуэтом.
Дом Versace предыдущую коллекцию haute couture показал 15 лет назад — в год убийства Джанни Версаче. С тех пор сестра дизайнера Донателла продолжала создавать штучные кутюрные наряды, однако обходилась без громких шоу. И лишь прошлой зимой, когда коллекцию Versace для сети масс-маркетов H&M модники раскупили за пару часов, Донателла решила, что показы haute couture снова нужны. "Я поняла, какой силой по-прежнему обладает имя Versace, — сказала она. — И решила, что пришло время напомнить: мы умеем создавать вещи, единственные в своем роде". Ведь, как отмечает и сама Донателла, и ее коллеги, несмотря на стремительную демократизацию моды, спрос на дорогие наряды, сшитые вручную в единственном экземпляре, может стать спасением для легендарных домов.
Юлия Куприна, Фокус