Разделы
Материалы

Одесса становится центром ночной клубной жизни

Это Казантип, Гоа и берлинский Love Parade вместе взятые. Короче, полная Ибица

От железнодорожного вокзала Одессы до пляжа Аркадии, где температура этой самой клубной жизни зашкаливает (на участке максимум полтора километра ухитрились разместиться 13 клубов), ехать десять минут. Это 20 гривен на такси. Больше считается моветоном. Даже если дело близится к полуночи.

В поисках лайма
На полпути наш потрепанный "Москвич" тормозят два парня, Паша и Андрей. В руках у Паши черный и белый пакеты.

– Возле "Робин-Бобина" на пару минут притормозишь? – спрашивает Паша водителя Мишу.
Через пару минут Паша возвращается из супермаркета:

– Плохо в Одессе с лаймами.

– Это почему? – с интересом спрашивает Миша.

– Не растут.

В поисках лаймов ребята объехали за два часа несколько магазинов и насобирали их полтора килограмма.

– Зачем вам столько? – интересуюсь.

– Для мохито. Мы в клубе "Итака" барменами работаем. Партийное задание. А еще деньги меняли, – Паша трясет черным пакетом. – 1300 по одной и две гривны. Сдачу давать.

– И какой в Одессе лучший клуб?

– Как по мне, "Баунти", – говорит Андрей. – Там диджеи отличные. А посетители – объ…босы.

– Лохи, что ли?

– Не, объ…босы – хорошие люди. У нас так называют молодежь, которая ест колеса и потом танцует всю ночь.

На пятачке у входа в Аркадию от автомобилей не продохнуть. Миша разочарованно прощается – сложно ему будет найти клиентов обратно.

Легенды Аркадии
Ночная Одесса, надо признаться, выглядит не очень освещенной. И Аркадия в этом плане не исключение. Центральная аллея, переполненная одесситами и гостями города, среди которых легко выделить иностранцев, упирается в самый, наверное, именитый одесский клуб, незатейливо названный "Ибицой". Легендарное место.

– Тут у нашего цесаревича мобилку скоммуниздили. Nokia 8800, – со знанием дела говорит Дима, директор киевской фирмы по продаже кондиционеров.

– Какой еще цесаревич?

– Андрюша Ющенко. Он этот клуб полюбляет.

Саша Мазурик, арт-директор "Ибицы", с плохо скрываемой гордостью утверждает, что история с младше-ющенковским телефоном – одна из легенд, которыми за 7 лет существования оброс клуб:

– Это все журналисты раздули. Во-первых, там Vertu был, а во-вторых, его не крали.

– А какие еще легенды?

– Ну, например, что VIP-ложа стоит у нас 10 тысяч гривен. На самом деле – тысяча. Что на выходные клуб выкупают москвичи или киевляне, – говорит Саша и задумчиво добавляет: – Хотя… кто первый встал, того и тапки.

По словам арт-директора "Ибицы", 60% посетителей всех одесских клубов – одесситы. Остальные проценты делят между собой Москва, Киев и Донецк. Ценовая политика у клубов одинаковая – вход для девушек 50-70 гривен, для тусовщиков мужского пола – 100. Цены на напитки того же порядка. Мохито, например, стоит плюс-минус 60 гривен. Пиво – 25.

– Клубов много, но посетителей летом хватает на всех. У каждого заведения своя фишка, и каждый может найти себе клуб по душе, – говорит Саша Мазурик.

Фишка "Ибицы" – фирменные вечеринки, названия которых воплощены в декорациях. На вечеринках Flower Power, например, клуб декорируют живыми цветами, количество астр и гладиолусов доходит до пяти тысяч. "Итака", самый вместительный клуб в Аркадии (рекорд – 3000 человек), выполнен в античном стиле. "Паго", самый крупный по территории клуб (три гектара), выполнен в мексиканском стиле и напоминает даже не клуб, а целый пансионат. Кроме того, это единственное подобное заведение в Аркадии, где есть два танцпола.

Различаются клубы и музыкальной политикой. "Баунти" завлекает посетителей рейвовыми ритмами а-ля Казантип. В "Ибице" выступают "Би-2", Земфира, "Агата Кристи", "Бумбокс". "Итака" ориентирована на более коммерческую музыку, не гнушается шансона. Недавно там выступал Михаил Шуфутинский, скоро приедет "Бони М" в оригинальном составе, с Бобби Фарелом.

Аудитория клубов условно делится на две части. Первые приезжают посмотреть шоу и послушать музыку, вторые – потому что в Аркадию ездить модно. Везде есть постоянные клиенты, причем некоторые из них считаются постоянными в нескольких клубах сразу. К таковым, например, относится неутомимый футболист Андрей Воронин.

В клубах часто проводятся закрытые мероприятия. Пару дней назад Аркадия и близлежащие дома, гостиницы и пансионаты с двух до четырех ночи содрогались от фейерверков. Грохот был такой, что у припаркованных поблизости машин то и дело срабатывала сигнализация.

– Это один одессит праздновал у нас в клубе день рождения сына, – объясняет Саша Мазурик. – Жаль, ребенок ничего не понял – один годик всего.

Самый цимес
Час ночи. В "Ибицу" выстроилась очередь метров двадцать. Сегодня там вечеринка джинсовых магнатов Levi"s. Виталий – похожий на итальянца владелец клуба лично встречает гостей.

Изнутри клуб напоминает улей: если смотреть сверху, то VIP-ложи сделаны наподобие пчелиных сот. Контингент самый разнообразный. Накачанные мачо, девушки с ожиданием счастья в глазах, есть и люди в возрасте. Попадаются шатающиеся персонажи с отсутствующим взглядом. Охрана внимательна и невозмутима.

Под вполне рок-н-ролльную музыку AC/DC, Red Hot Chili Peppers, Queen, Bon Jovi по подиуму ходят юноши и девушки, облаченные в джинсы и шорты от устроителей вечеринки. Модели томно поливают себя водой.

После показа Макс, президент одесского мотоклуба "Матадор", для пущего эффекта заводит специально привезенный на вечеринку байк Fat Bastard. Дальше начинается обычная дискотека.

– Ну все, больше тут делать нечего. Вообще в Аркадии фишка – посетить за одну ночь как можно больше клубов. Причем бесплатно, – говорит Макс и неожиданно для самого себя переходит на стихи: – Самый цимес – зайти на шару. Если платишь – ты лошара.

Двигаюсь в следующие клубы. Заодно пытаюсь понять, почему люди едут клубиться именно в Одессу и можно ли Южную Пальмиру действительно считать украинской Ибицей.

– Ибица, Ибица, – успокаивает меня арт-директор "Итаки" Сергей Кравчук. – Почему нет? Море есть, пляжи тоже.

В отличие от клуба "Ибица", публика в "Итаке" более молодая и раскованная. Поэтому на входе дежурит наряд из четырех милиционеров. Впрочем, возможно, они пришли бесплатно послушать музыку.

– Как поживают полтора килограмма лаймов? – спрашиваю бармена Пашу.

– Разлетелись еще два часа назад, – улыбается он.

Паша занят важным делом. Он пытается за $500 продать иностранцу бутылку шампанского Dom Perignon. Гость города отчаянно торгуется и показывает Паше сначала два пальца, потом три, что означает 200 и 300 долларов соответственно. Паша неумолим. Он демонстрирует иностранцу пятерню и погружает бутылку в ведерко со льдом. Иностранец мнется, но в конечном счете решает оставить себя без шампанского и уходит, явно матерясь не по-нашему.

4 ночи. Возле клуба "Паго" скандал. Ярко выраженный одессит прыгает на ярко выраженного приезжего, который к тому же вдвое больше его. К разочарованию собравшейся толпы зевак драки не случилось.

– Почему люди едут отдыхать в одесские клубы? – Олег Григорчук, владелец "Паго", задумчиво потягивает коктейль. – Так исторически сложилось, что в Одессу ездили отдыхать со всего Советского Союза. И не только. Это портовый город, в Одессу приходит огромное количество судов со всего света.

Жанна Фриске, посетившая Levi"s party в клубе "Ибица", предпочитает тусить в Одессе из-за моря и особой ауры города. А еще у нее тут мама и папа. Продюсер Игорь Лихута соглашается с российской певицей слово в слово:

– Что привлекает в одесские клубы киевлян? Особая аура города, море. Чистый, красивый город. Несколько часов по хорошей трассе – и ты вдали от суеты.

Всего в Одессе около тридцати клубов уровня "Паго" и "Ибицы", и их число с каждым годом растет.

– Клубная зона расширяется в сторону Фонтана и Отрадного, – говорит Олег Григорчук. – В Аркадии уже становится тесно.

Ночная жизнь Одессы. Фотогалерея >>>