Разделы
Материалы

Алкоголь во время беременности приводит к нарушению интеллекта ребенка, - исследование

Высокие дозы алкоголя во время беременности чаще приводят к нарушениям интеллекта и поведения у детей, нежели к развитию врожденного алкогольного синдрома с выраженными признаками на лице ребенка

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование ученых Национального института здоровья детей в США, проведенное в Чили.

Отклонения в развитии у детей, подвергавшихся влиянию алкоголя в утробе, включали в себя трудности с речью, гиперактивность, синдром дефицита внимания, интеллектуальное отставание.

Исследователи обнаружили одно из этих нарушений у порядка 44% детей, чьи матери принимали четыре или более доз алкоголя в день на протяжении беременности. В то же время изменения лица были зафиксированы только у 17% родившихся детей.

Эмбриональный алкогольный синдром - это врожденный дефект у детей, матери которых употребляли алкоголь во время беременности. Он включает отклонения в пропорциях лица, задержку роста, повреждения мозга.

"Мы подозреваем, что при отсутствии ярко выраженных черт на лице ребенка, медработники могли упустить случаи внутриутробного отравления алкоголем. В результате, дети могли не получать требуемого лечения и заботы", - сказал доктор Девона Кюена из Национального института здоровья детей.

Чтобы провести свое исследование ученые опросили девять тысяч женщин в общественных клиниках Сантьяго (Чили) насчет употребления ими алкоголя в ходе беременности. Они обнаружили 101 женщину, употреблявшую четыре и более доз в день, и сравнили их с тем же числом женщин, не употреблявших никакого алкоголя в ходе беременности. После рождения детей, исследователи изучили здоровье этих малышей и проводили регулярные оценки их физического, интеллектуального и эмоционального развития до 8-летнего возраста.

Ученые установили соотношение отклонений в развитии у детей, подвергавшихся воздействию алкоголя, и у малышей, чьи матери не употребляли спиртное. Нарушения лицевых пропорций были отмечены в 17% и 1% случаев соответственно, отставание в развитии: 27% и 13%, задержка умственного развития - 35% и 6%, трудности с речью - 42% и 24%, гиперактивность - 27% и 2% соответственно.