ГАИ настаивает на скорейшем введении автоматизированной фотофиксации нарушений правил дорожного движения, сообщил заместитель начальника управления ГАИ Украины Владимир Резников.
"Рассуждать на тему переходить к фотофиксации или не переходить сегодня уже цинично. Надо понимать, что фотофиксация надежно защищает водителя, который не нарушает. И очень раздражает тех, кто привык пользоваться своим статусом, наивно полагая, что положение в обществе может спасти от несчастья", - рассказал Резников изданию ZN.UA.
"Всего один пример. После провала Визиря в 2010 году мы закупили 137 приборов измерения скорости TRUKAM. Разработка NASA. Украина единственная страна на постсоветском пространстве, которая использует эти приборы. Эффект? TRUKAM не откликается на "звонок друга": стереть данные невозможно! Только штраф. Поэтому переход на автоматизированную систему фотофиксации нарушений ПДД и максимальное устранение человеческого фактора на дороге должно стать государственной стратегией", - заявил заместитель начальника управления ГАИ Украины.
По его мнению, такая стратегия, во-первых, позволит говорить о реальной безопасности и неотвратимости наказания за нарушения на дорогах. Во-вторых, выведет саму службу на неизбежное реформирование: оптимальную численность личного состава, достойную зарплату, достаточное количество бензина, формы.
Напомним, 1 июля 2010 года государственная
автомобильная инспекция приостановила фото- и видеофиксацию нарушений
скоростного режима на дорогах до принятия соответствующей
законодательной базы.
Приказом МВД от 1 марта 2010 года определено, что подразделения ГАИ используют следующие специальные технические средства для определения скорости движения: Беркут, Сокол, Искра-1, Радис, Визир, а также средства, которые работают в автоматическом режиме и имеют функции фото- и видеосъемки (радиолокационные измерители скорости Визир-03, Арена и лазерный измеритель скорости TrueCAM).
По материалам ZN.UA