Крейсер "Аврора", построенный в 1900 году, может не дожить до ближайшего ремонта, корабль, не ремонтировавшийся с 1987 года, передали на баланс коммунальщикам из ОАО "Славянка", при этом в штабе ВМФ "Известиям" признались, что опасаются за судьбу корабля
"На корабле с 1987 года не заменялась донно-заградительная арматура, системы пожаротушения. Все это в любой момент может выйти из строя. А они (представители "Славянки") понятия не имеют, как это все обслуживать", – считает представитель ВМФ, знакомый с ситуацией на крейсере.
Начальник первого эксплуатационного района Санкт-Петербурга ОАО "Славянка", в который входит "Аврора", Игорь Руденко отказался общаться, затребовав официальный запрос и разрешение директора Александра Елькина. Однако телефон Елькина на момент публикации не отвечал, пишет издание Известия.
Представитель ВМФ пояснил, что на обслуживание "Славянки" корабль попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею.
"Сейчас идет процедура оформления "Авроры" в качестве военного городка. И именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается", – отмечает представитель ВМФ.
При этом он считает, что "Аврора" требует срочного ремонта. "Донно-заградительную арматуру нужно менять каждые 10 лет. А ее не меняли с 1987 года – это уже 25 лет. Водозаборные клапаны-кингстоны, которые забирают воду для технических и бытовых нужд, могут в любой момент выйти из строя", – пояснил представитель флота.
Он отметил, что забортная вода нужна для работы пяти противопожарных систем, системы охлаждения действующих механизмов (дизель-генераторов, насосов и др.), а также для аварийного водоснабжения экипажа.
Кроме воды "Авроре" угрожает и огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом - хладоном (вроде той, что сработала на подлодке "Нерпа", убив 20 человек), не перезаправляли также с 1987 года.
"Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому – на корабле сейчас нет команды, там дежурят 2–3 сотрудника музея", - сказал представитель ВМФ. Он добавил, что по регламенту газовые системы нужно ежегодно перепроверять, газ отправлять на анализ, а раз в пять лет – менять баллоны с хладоном. Но за 25 лет этого никто не делал.
Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга Константин Сивков считает, что передача "Авроры" на обслуживание коммунальщикам фактически убьет корабль.
По его словам, "Аврора" не является боевым кораблем и в современных условиях его боевая ценность равна нулю. Однако этот крейсер прошел две войны и является символом ВМФ России.
"Авроре" меняли днище во время ремонтных работ, проведенных с 1983 по 1987 год на судостроительном заводе имени Жданова (сейчас "Северная верфь").