Украинцы стоят у истоков уникальных технологий сварки металлов и мостостроения
Принадлежащие Институту электросварки имени Патона патенты используются по всему миру. Знаменитое учреждение было основано в Киеве выдающимся украинским ученым Евгением Патоном (на фото) в 1934 году. До этого он успел прославиться проектом Паркового моста, который среди киевлян принято называть Мостом влюбленных. Однако при его создании еще не использовалась электросварка — этой технологией ученый заинтересовался только в 1930-е годы. Разработанный им метод скоростной автоматической сварки получил название "метода Патона" и сыграл важную роль в развитии индустрии. Во время Второй мировой войны Патон активно участвовал в поддержании обороноспособности Советского Союза, он разработал и внедрил технологию сварки специальных сталей, в частности, для танковых башен. В 1953 году именем Евгения Патона был назван мост через Днепр, который строился под его непосредственным руководством. Мост длиной 1543 м стал первым в мире цельносваренным мостом.
Сын Патона Борис в годы войны был задействован в создании знаменитых танков Т-34. Позже он принимал участие в разработках на Харцызском трубном заводе, где было налажено первое в стране производство труб большого диаметра. Трубы, изготовленные по технологиям Патона, использовались в строительстве газопроводов "Дружба", "Голубой поток", Ямал — Западная Европа и водопроводов в Бразилии. Ученый также разработал метод дуговой сварки швов, который позволил механизировать работы на строительных площадках и был использован при сооружении пролетных строений Московского и Южного мостов через Днепр в Киеве и корпусов судов.
Ученые Института имени Патона, помимо прочего, принимали участие в разработке технологии сварки в открытом космосе, а сейчас активно занимаются внедрением нанотехнологий и наноматериалов. А недавно Борис Патон пообещал, что в ближайшее время институт представит технологию сварки человеческих костей, которая позволит в разы сократить время реабилитации пациентов после переломов.
День независимости. Фокус назвал 21 причину гордиться Украиной