Разделы
Материалы

А кто такие Pussy Riot? Интервью с украинками из группы ВИА Гра

Участницы группы "ВИА Гра" почти не располагают собой. Их график поминутно расписан: корпоративы и концерты, записи песен и съемки клипов. Украинские исполнительницы группы Ева Бушмина и Санта Димопулос рассказали Фокусу, почему они не смотрят телевизор, не интересуются политикой и не голосуют на выборах

— Как группе удается сохранять популярность и интерес публики на протяжении многих лет? Дело во внешних данных, вокале, шоу или композициях продюсера Константина Меладзе?
Ева Бушмина: — Как бы мне ни хотелось думать, что это зависит от состава, от таланта и красоты девушек, но, к сожалению, это не так. Причина — в музыке, которую пишет Константин Меладзе. Состав группы влияет на то, какую музыку он будет сочинять. Все мы что-то значим для него, однако если группа всегда на пике популярности, это означает, что он еще ни разу не ошибся.

— Назовите ключевые слова, которые лучше всего описывают образ группы?
Е.Б.: — Женственность, гармония и, наверное, сексуальность.

— Какие ценности группа несет в массы поклонников и фанов?
Санта Димопулос: — Мы поем о понятных человеческих чувствах, эмоциях, самоощущении, радости или боли. Важна подача, тонкие и красивые слова. Надеюсь, что несем светлое и хорошее. Мы общаемся с нашими поклонниками и видим, что это интересные и хорошие люди. Поверхностный человек не сможет слушать эту музыку.

— Кто является основным потребителем продукции группы "ВИА Гра"?
С.Д.: — Поклонники самые разные, и это не перестает меня удивлять. Нас очень любят дети. Часто они выскакивают к нам на сцену, держатся за руки и пытаются вместе петь. Это очень приятно! Много выступаем на юбилеях. И юбиляры, смею заметить, устраивают такой праздник и так танцуют и подпевают, что понятно: они получают огромное удовольствие от песен.

— Что можно сказать о социальном положении потребителей продукции "ВИА Гры"?
Е.Б.: — В нашей стране популярны корпоративные концерты. И это ни для кого не секрет. Естественно, мы интересуем тех людей, которые имеют деньги и могут позволить себе, чтобы популярный коллектив выступал только для них. С другой стороны, моя бабушка, которая живет в Луганской области, говорит, что по радио постоянно крутят песни "ВИА Гры". И все ее подружки-бабушки тоже знают наши песни. Хотя у них нет возможности пригласить нас выступить специально перед ними. Нельзя сказать, что мы нравимся только тем, у кого есть деньги. Мы нравимся многим людям.

— Какие выступления вам более интересны — на корпоративах или в рамках больших кассовых концертов?
Е.Б.: — Разница есть, и огромная. Но я не сказала бы, что это плохо. Большой кассовый концерт, когда люди приходят специально, чтобы послушать нас, — это, конечно, другая атмосфера, нежели частное мероприятие. Но настоящий артист может получить удовольствие и там, и там. Это в любом случае сцена, какая бы они ни была — хоть метр на метр.

— Сколько по времени может длиться ваше выступление?
Е.Б.: — Концерт на корпоративе длится около часа, в ночном клубе — час и двадцать минут. Кассовый концерт — два с половиной часа. Это зависит от того, как пойдет дело, сколько разговоров будет между песнями, ведь текст у нас не прописан.

— Группу часто называют самым сексуальным трио стран СНГ, говорят об агрессивной сексуальности, присущей ее участницам. Что такое сексуальность в вашем представлении?
С.Д.: — Это очень сложный вопрос, хотя меня часто об этом спрашивают. Мне кажется, что это в некотором роде такой образ мышления. Это идет изнутри, от уверенности, от работы над собой. Женщина должна чувствовать себя сексуальной, тогда это ее внутреннее ощущение считывается окружающими. Я бы не сказала, что у нас агрессивная сексуальность. Она явная, но не агрессивная.

— Не кажется ли вам, что сексуальность и привлекательность, которые культивируются группой, дают несколько однобокое представление о современной женщине?
С.Д.: — Люди, которые так думают, мне кажется, как-то однобоко воспринимают женскую красоту. Я никого не хочу обидеть, но даже песня "Алло, мам", которая стала моим первым исполнением в составе группы, — это совсем другая "ВИА Гра". Песня очень трогательная, и все мои знакомые, которые ее слышали, плакали. В клипе я снималась без макияжа. Есть сцена, в которой я играю роженицу. Ни грамма макияжа, косметики, и нужно передать это состояние во всей красе. Да-да, это было real. Приближение к настоящему, как есть, "без купюр". Я не могу сказать, что выглядела на этом видео красиво и сногсшибательно. Но это другая красота.

— В интернете, в социальных сетях много роликов-подражаний, в которых ваши поклонницы и поклонники имитируют творчество "ВИА Гры". Вы следите за такого рода активностью ваших фанов?
С.Д.: — Честно говоря, я просто не успеваю. Я даже телевизор дома не научилась включать, потому что не смотрю. Если есть время, иногда отвечают на письма, но очень редко. Отслеживаю новости на сайте нашей группы, но не более.

Е.Б.: — К сожалению или к счастью, я с интернетом не очень дружна. Стараюсь не смотреть новости и видео, чтобы никак не задеть свою психику. Не все люди умеют адекватно высказывать свое мнение. Творческому человеку вообще сложно воспринимать критику, а тем более все эти агрессивные и необоснованные выпады в социальных сетях, где у каждого есть свой голос, свое мнение, и никто себя не сдерживает в нелицеприятных высказываниях. Так что интернет считаю для себя запретной темой, не захожу туда и ничего не смотрю.

— Важна ли для артиста гражданская позиция? Голосуете ли вы на выборах?
С.Д.: — Мне нравится, что группа аполитична. Мы не выступаем ни за какие партии или кандидатов. Лично я, например, не хожу голосовать. Может быть, это неправильная гражданская позиция, но так сложилось, что она у меня такая. Я не вижу достойного кандидата, за которого хотела бы проголосовать.

Е.Б.: — Я не хожу голосовать. Может быть, это плохо. Телевизор не включаю. Политика, если честно, это такая тема, на которую я ни с кем не общаюсь. Предпочитаю не высказывать своего мнения и не выслушивать чужого. Творческая часть нашей страны, слава Богу, никак не затронута политическими проблемами. Нам, наверное, повезло, потому что мы в некотором роде — неприкосновенные люди, которые несут мир, любовь и музыку. И не важно, народ это или политики. Все-таки все мы люди и хоть в чем-то должны объединяться.

— Сейчас все чаще можно услышать о феминизме, идее равенства между мужчиной и женщиной. Как вы к этому относитесь?
С.Д.: — Я не сторонница феминизма. Кто-то может посчитать это старомодным, но, по моему мнению, женщина должна быть более слабой в отношениях с мужчиной. Конечно, в некоторых ситуациях мы сильнее, более стойко переносим какие-то неурядицы. Но зачем этим кичиться и выставлять напоказ? Зачем злить мужчин и вступать в конфронтацию? Они в ответ на это перестают нам помогать, перестают и уважать. Нужно быть вместе, любить, помогать друг другу. Не надо так педалировать феминизм, говорить, что мужчины нам не нужны и что мы добьемся всего сами. Мужчины нам нужны, и никуда от этого не деться.

Е.Б.: — Никак не отношусь. Я предпочитаю старые проверенные способы. Это касается отношения и к жизни, и к телу. Женщина должна любить мужчину, в чем-то ему подчиняться и быть где-то мудрее, чтобы он чувствовал свою силу. Не нужно применять никаких новых изобретений, которые нам все время втюхивают: облучать себя лазером или еще что-то. Я за то, что испокон веков считалось нормой. Предпочитаю не знать ничего из того, что люди изобретают нового. Я за жизнь в горах, мне это ближе.

— В России и Украине в последнее время активно проявили себя женские группы Pussy Riot и Femen. Они далеки от традиционного шоу-бизнеса, но при этом широко известны и пользуются большой популярностью. Вы не считаете, что на фоне этих новых женских коллективов "ВИА Гра" выглядит старомодно и несовременно?
Е.Б.: — А что они делают? Я о них не слышала.

С.Д.: — Вот тут не могу поддержать с вами диалог. Может, вы мне расскажете про эти коллективы?

Виталий Атанасов, Фокус