Разделы
Материалы

Обама собрал $114 млн на свою избирательную кампанию

Для своей предвыборной кампании президент США Барак Обама и Национальный комитет Демократической партии в августе собрали более $ 114 млн.

Как сообщает агентство Reuters, Обама пополнил свою казну для борьбы против хорошо финансируемого соперника-республиканца Митта Ромни.

Как заявил глава предвыборного штаба Обамы, база финансирования демократов пополнилась 317000 новыми спонсорами.

"Ключом к борьбе с безграничной финансовой поддержкой Митта Ромни для нас является расширение нашей "донорской" базы, что мы собственно и сделали в августе", - сказалруководитель кампании кандидата от демократов, Джим Мессина.

"Для нашей организации, которую мы строим по всей стране – крупнейшей низовой кампании в истории, - это является критическим источником финансирования", - подчеркнул Мессина.

Вместе с тем, согласно отчету команды Ромни, кандидат в президенты от республиканцев собрал за август более $ 111 млн, сохраняя подавляющее финансовое преимущество над президентом Бараком Обамой, отмечает агентство.

За менее чем два месяца до 6 ноября – дня президентских выборов в США, Ромни поддерживает свое преимущество в сборе средств на предвыборную кампанию. Национальный комитета Республиканской партии и Республиканские партии штатов сообщили, что, в общем, в их распоряжении находится около $ 168,5 млн.

В то время, как Обама в 2008 году, став первым кандидатом, отказавшимся от федеральной системы сбора средств, разрушил все регистры по этому пункту, Ромни в этом году значительно опережает президента в его заявке на Белый дом.

После сбора $ 111 млн в июле, Ромни и совместный с Национальным комитетом республиканцев Фонд Победы взяли преимущество над Обамой в $ 60 млн.

Кроме того, президентская кампания Обамы тратит собранные средства намного быстрее, чем кампания республиканского оппонента. В июле демократы потратили $ 58,5 млн, две трети из которых пошли на рекламу.

Высокие финансовые траты Обамы и данные опросов, свидетельствующие о жесткой предвыборной гонке, показывают, что республиканцы выдержали натиск рекламной кампании Обамы, запущенной в начале года.

"Несмотря на то, что они потратили более $ 100 млн, атакуя Ромни негативной рекламой, эта гонка идет плечо к плечу", - заявил в воскресенье старший советник Ромни.

Как отмечает агентство, юридически Ромни запрещалось тратить собранные деньги до официального согласия стать кандидатом в президенты от Республиканской партии, которое состоялось в Тампе более недели назад.

Днем позже после того, как Обама принял номинацию на президентский пост от своей партии на конвенции Демократов в Северной Каролине, команда Ромни продемонстрировала, что готова начать тратить деньги на борьбу с Обамой на предвыборной финишной прямой.

Республиканцы, воспользовавшиеся неутешительным докладом о занятости в стране в пятницу утром, объявили, что купили рекламное время во всех ключевых неопределившихся штатах, в которых Обама победил в 2008 году.

Ромни, который уже в эфире ключевых штатов Айовы, Виржинии, Колорадо, Флориды, Невады, Нью-гемпшира, Огайо и Северной Каролины, в понедельник собирался расширить свою рекламу и на Висконсин.

"Мы совершенно осознано придержали свой порох и мы знали, что доклад о занятости в стране будет большим событием", - заявил советник Ромни, - "и мы были готовы вернуться в пятницу, чтобы пойти вперед к победе".

Большую часть лета Ромни провел, собирая деньги, однако, старший советник его избирательной кампании Кевин Мадден отмечает, что на финишной прямой республиканский кандидат намерен больше времени посвятить общению с выборцами.

"Мы будем продолжать собирать деньги на протяжении этого месяца, но я думаю, что сейчас мы в той критической фазе, когда нужно поставить акцент на контактах с избирателями и кампания губернатора станет более разрозненной", - сказал Мадден.

По материалам Reuters