Установлена причина путаницы с телами жертв польского Ту-154
Путаница с телами жертв катастрофы польского Ту-154 под Смоленском возникла из-за ошибки родственников при опознании, сказал в Сейме генеральный прокурор страны Анджей Серемет
Генпрокурор был вынужден объясняться в парламенте после того, как ранее стало известно, что тела по меньшей мере двух жертв трагедии перепутали и похоронили в чужих могилах. Одной из жертв является общественный деятель Анна Валентынович, имя другой жертвы по просьбе родственников не раскрывается. Ошибка вскрылась после эксгумации и генетической экспертизы. Теперь повторная экспертиза ожидает еще четыре тела, передает РИА Новости.
"Из имеющихся в распоряжении следствия материалов следует, что причиной первоначальной неправильной идентификации упомянутых двух жертв трагедии были показания членов их семей, которые неверно указали своих близких. Ошибки в определении личности других четырех жертв, согласно присланным из России документам, могли произойти по вине польского чиновника или по вине россиян", - сказал генеральный прокурор.
Из его объяснений следовало, что Анна Валентынович была опознана родственниками по особым приметам. Результаты генетической экспертизы были готовы уже после похорон и отмечены в материалах дела. Эти материалы были переданы полякам в мае 2012 года и послужили основанием для эксгумации и проведения повторной экспертизы.
Оппозиционная партия "Закон и справедливость" Ярослава Качиньского, брата погибшего в авиакатастрофе Леха Качиньского, возложила ответственность за путаницу на действующую власть и потребовала объяснений.
Выступление генерального прокурора предварил премьер-министр Польши Дональд Туск. Как глава правительства он извинился и попросил не политизировать катастрофу, напомнив, что правительство не несет ответственности за спешку с возвращением тел в Польшу, которая сопутствовала процедуре опознания.
Напомним, самолет Ту-154 президента Качиньского разбился в Смоленске 10 апреля 2010 года. Помимо главы государства и его супруги погибли 94 человека. Опознание и генетическая экспертиза в течение нескольких дней проходили в Москве. После этого тела были переданы в Польшу для погребения.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.