Разделы
Материалы

Осужденная рассказала о бесчеловечных условиях содержания в одесской колонии

Бесчеловечные условия содержания, циничное пренебрежение правами человека и жестокие избиения - именно это стало причиной отчаянного шага, к которому прибегли 11 осужденных женской Черноморской исправительной колонии № 74

К СМИ обратилась осужденная ЧИК-74 Колодочка Анна Сергеевна. По ее словам, основной причиной бунта стало халатное отношение администрации колонии к детям, которые находятся в детском доме при исправительном учреждении. "В ЧИК-74 находится детский дом, в котором живут дети до трех лет. В детском доме предусмотрены прогулки матерей с детьми два раза в день. Но мамочек лишают прогулок за малейшие нарушения. К примеру, принесла своему ребенку конфету. Дети мам не видят, т.к. дом ребенка 9 месяцев в году находится на карантине", - цитирует слова заключенной Odessa Daily.

Помещение, в котором живут дети в отопительный сезон, обогревается тепловентилятором, что вызывает у детей частые болезни, продолжила Анна Колодочка. "Одни ножницы для обрезания ногтей на весь дом ребенка. Постоянные высыпания. Обязанности няней выполняют осужденные. Часто дети в синяках. Много ВИЧ-инфицированных детей, и живут они вместе со здоровыми детками. Я не уверена, что детей колят именно аминозином, но какие-то препараты дают, чтобы дети спали и не беспокоили медперсонал. Помощь детям по болезням оказывается без уведомления матерей, их не ставят в известность, чем болен ребенок", - отметила она.

Были и другие причины, вынудившие 11 женщин перерезать себе вены. "Не оказывается медпомощь ВИЧ-инфицированным, а также переболевшим туберкулезом и находящимся в туботряде. Их больных с температурой заставляют ходить на работу. Полное нарушение прав осужденных, аморальное отношение. Осужденные, работающие на оперчасть, могут побить других осужденных по указанию начальника оперчасти, при этом они не будут наказаны. Ограничение телефонных разговоров (5 минут раз в 10 дней). Высокие нормы выработки", - перечислила их Анна Колодочка.

Все заключенные, решившиеся выразить свой протест, остались живы, но администрация колонии наказала их за бунт, поместив в дисциплинарный изолятор. Тем не менее, определенные изменения в колонии все же произошли. "Осужденным, которым было отказано в льготах, льготы пересмотрели в положительную сторону, люди ушли домой по УДО. Мамочек пустили в детский дом. ВИЧ-инфицированным начали оказывать медпомощь. Также позволили купаться в прачечной и расширили лимит вещей до лишних спортивных штанов и двух маек", - рассказала заключенная.