Разделы
Материалы

Властелин колес. Наиболее впечатляющие виражи карьеры Михаэля Шумахера

Самый титулованный гонщик всех времен окончательно покидает "Формулу-1". Фокус вспоминает наиболее впечатляющие виражи карьеры Михаэля Шумахера

Путь Шумахера к успеху начался с ДТП. В декабре 1990 года французский пилот "Формулы-1" Бертран Гашо не поделил дорогу с лондонским таксистом — завязалась перепалка, все шло к драке, и гонщик решил применить газовый баллончик, который в Англии приравнивался к оружию. Гашо приговорили к полутора годам тюремного заключения и посадили как раз накануне Гран-при Бельгии. Главе команды Эдди Джордану срочно пришлось искать замену. Помог знакомый агент Вилли Веббер, который посоветовал одного немецкого паренька, якобы очень шустрого и отлично знающего бельгийскую трассу. На самом деле 22-летний пилот никогда не гонял в Спа, но Джордан купился. Так, благодаря двум случайностям Михаэль Шумахер дебютировал в "Формуле-1". А уже в следующей гонке он выступал за команду "Бенеттон", в составе которой вскоре дважды стал чемпионом мира.

Правила дорожного соревнования
Шумахер стал не только легендарным пилотом, но и философом автоспорта

  • Все ждут от меня так много, что мне ничего не остается, кроме как согласиться и играть эту роль.
  • Пилотов "Формулы-1" только 20, а должны они удовлетворять желания миллионов людей. Мы теряем свою человечность и превращаемся в товар.
  • Однажды я попробовал замаскироваться. Оделся в стиле heavy metal и напялил солнечные очки. Но это не сработало. Когда я уезжал с заправки, какой-то парень сказал мне: "До свидания, господин Шумахер". Наверное, он узнал мой подбородок.
  • Когда ты становишься богатым, то находится множество новых потребностей, о которых до этого ты и не подозревал. И это очень опасно.
  • Что касается денег, я очень консервативен. Кладу их в банк и получаю проценты. Сколько на моем счету? Не знаю, честно.
  • Никто не стал бы платить мне столько денег, если бы я не давал взамен то, что даю.
  • Часто я бываю в гораздо лучшей форме, чем требуется для гонок.
  • Я не получаю удовольствия от статистики, рекорды не заставят меня ездить быстро. Я просто люблю гоняться.
  • Никогда не думай, что успех — это следствие только твоих личных действий. Если ты начнешь прислушиваться лишь к себе, ты сделаешь первый шаг назад, к самому дну. Цветы победы стоят во многих вазах.
  • В настоящих гонках есть куда более напряженные моменты, чем обычные обгоны.
  • Люди узнают меня, потому что я удачлив, а не потому что красив.
  • У людей создается впечатление, что к моим напарникам команда относится предвзято. На самом деле в 95% случаев я просто быстрее.
  • Я никогда не боялся аварий. Раньше боялся высоты, теперь и этого страха нет.
  • Профессионал не может показывать окружающим все свои чувства. Иначе это будет использовано против него. Я очень уравновешенный человек, на моем лице вы ничего не увидите. Особенно когда я в шлеме.
  • Когда я вернулся в "Формулу-1", чувствовал себя мальчишкой, который радуется новой игрушке.
  • Мне гораздо проще справиться с 750 лошадиными силами в "Формуле-1", чем с одной живой лошадью.
  • В моей жизни всегда есть место вызову, недавно я получил лицензию парашютиста. Спокойная жизнь не для меня.
  • Думать наперед. Это лучший совет, который мне когда-либо давали.
  • Мой любимый вид отдыха — бокал красного вина и сигара.
  • Когда есть возможность проснуться утром и прогуляться с моими пятью собаками, я чувствую себя самым счастливым человеком.
  • Мой отец не хотел сделать из меня гонщика, он был строителем и просто любил мастерить. Однажды ему пришла в голову странная идея: он взял мой детский педальный карт, который я уже забросил, и установил на нем старый движок от мотоцикла. Вот так все и началось.
  • Да, полиция не раз останавливала меня за превышение скорости.
  • Когда мне было 15, я не был уверен, что так далеко пойду в карьере профессионального пилота. Думал, стану механиком или полицейским.
  • Не думаю, что мне есть еще чего желать в жизни, о чем можно было бы рассказать.

Чтобы увеличить изображение, нажмите здесь

Сергей Болотников, Фокус