Ньюсмейкером недели по версии журнала Фокус стал крупнейший поисковик Google, который обнародовал скандальную статистику: правительства разных стран все чаще требуют убрать из сети "нежелательные" материалы или раскрыть данные о пользователях
На днях компания Google опубликовала свежий отчет Transparency Report о доступности сервисов и данных. Согласно документу с начала этого года поисковик получил более 20 000 обращений из 30 стран мира с требованием раскрыть информацию о пользователях или удалить контент. В большинстве случаев запросы поступали из органов власти или от владельцев авторских прав. Пальма первенства досталась США. Американцы отправили в Google более 7000 различных требований. Помимо просьб о предоставлении информации о пользователях, запросы касались удаления видео с сервиса YouTube или ссылок на сайты. Поясняли такие претензии просто: ролик содержит критику правительственных организаций, или сайт порочит репутацию отдельных лиц или компаний. 90% требований США Google пришлось удовлетворить. Также тщательно следят за интернет-пользователями правительства Индии, Бразилии и Франции. Меньше всего запросов было получено из Дании и Норвегии. Украины в списке стран нет. Россия обратилась к корпорации 58 раз, в основном с требованием снять с YouTube ролики, нарушающие закон федерации о противодействии экстремистской деятельности. Но Google так и не удовлетворил ни одного российского запроса. Также не повезло Венгрии и Турции — поисковик отказал и этим странам. В компании уверены: отчет поможет жителям разных стран понять, насколько активно власть пытается установить контроль над тем, что происходит в сети.
Напомним, в декабре этого года в Дубае состоится Всемирная конференция по вопросам международной коммуникации, где будут приняты международные правила, регулирующие всемирную паутину. Организатор — одно из агентств ООН, Международный союз телекоммуникаций (МСТ), который давно борется за расширение своих полномочий. Если правовые нормы, предложенные союзом, будут приняты, многие правительства получат возможность блокировать те политические материалы, которые сочтут незаконными.