Аварии на авиатранспорте следуют одна за другой. Только за предыдущую неделю несчастья разной степени тяжести приключились минимум с четырьмя воздушными суднами
20 августа в столице Испании разбился самолет MD-82 компании Spanair, направлявшийся на Канарские острова. Причиной крушения стало возгорание одного из двигателей. С 1980 года Испания не видела таких масштабных катастроф: погибло 153 человека, выжить посчастливилось 19 пассажирам.
Спустя четыре дня трагедия постигла Киргизию. "Боинг-737" авиакомпании "Итек Эйр", летевший рейсом Бишкек – Тегеран, разбился неподалеку от аэропорта Манас, в 30 километрах от столицы Киргизии. После отказа двигателей самолет пытался совершить вынужденную посадку в поле, но загорелся. По официальным данным, из 90 человек, находившихся на борту, спастись удалось 25 пассажирам и членам экипажа.
А уже через два дня, 26 августа, по причине разгерметизации салона "Боингу-737" авиакомпании Ryanair, летевшему из ирландского Бристоля в испанскую Барселону, пришлось совершить экстренную посадку в аэропорту французского города Лимож. Никто не погиб, но 26 пассажиров были немедленно отправлены в госпиталь с травмами органов слуха.
В тот же день неладное приключилось и в аэропорту Мюнхена. Очевидцы происшествия рассказывают, что у одного из взлетающих самолетов загорелось шасси. Пламя перекинулось на фюзеляж. В результате происшествия никто не пострадал, но пассажиры, конечно, натерпелись страху.
Единственное утешение – ни одного из украинцев эти несчастья не зацепили. Но как всегда после подобных случаев, аэрофобия (боязнь полетов) среди летающих соотечественников обостряется.
Алексей Голобуцкий, заместитель директора Агентства моделирования ситуаций К сожалению, я ей подвержен, и бороться не получается, хотя надо. Страдаю аэрофобией последние 12–13 лет. Из-за этого теперь совсем перестал летать. | |
Леонид Грач, народный депутат (КПУ) Летать не боюсь, потому что привык к авиаперелётам: вынужден оперативно передвигаться. Хотя расцвет техногенных катастроф действительно налицо: старый авиапарк, пренебрежение стандартами авиации, проблемы с квалификацией, содержанием воздушного транспорта – всё это не радует. | |
Максим Лавринович, управляющий партнёр юридической компании «Лавринович и партнёры» Аэрофобией никогда не страдал. А после сообщений о катастрофах утешаю себя мыслью о том, что на машине ездить ещё опаснее. | |
Александр Чекмышев, директор института «Равность возможностей» Я не борюсь с ней – в этом смысле я рационально мыслю. Каждый день, проезжая на автомобиле не менее 170–200 км, я руководствуюсь статистикой, что аварий на дорогах намного больше, чем авиакатастроф. | |
Юрий Горбунов, телеведущий Аэрофобия проходит, если часто летаешь. Раньше я больше боялся, чем сейчас. Я верю информации, что авиатранспорт самый безопасный транспорт в мире. | |
Тарас Чорновил, народный депутат (ПР) У меня нет аэрофобии. Я прекрасно понимаю, что все смертны. Чем больше транспортных средств и чем дальше идёт техника, тем выше шанс пострадать. Как говорил Булгаков, человек не просто смертен, а иногда внезапно смертен. С этим надо смириться. | |
Андрей Данилко, артист У меня её нет. А вообще, мне кажется, об авиакатастрофах просто не нужно сообщать, не нужно смаковать это в прессе. Одно время у нас был такой страх в коллективе, когда мы летали очень часто, по несколько раз в день. Взлетая, берём газету «Комсомольская правда» и читаем в подробностях расшифровки чёрного ящика. В этом мало приятного. |