Эпатажный английский модельер Джон Гальяно, лишившийся поста креативного директора Christian Dior и звания кавалера Почетного легиона за антисемитскую выходку, вновь оказался в центре скандала
В начале этого года Гальяно прибыл в Нью-Йорк по приглашению американского модельера Оскара де ла Ренты, возложившего на себя миссию по "реабилитации Джона". 12 февраля Гальяно вышел из дома своего друга на Манхэттене в странном наряде, весьма напоминающем традиционный костюм хасида: черный длиннополый пиджак, черная шляпа, короткие брюки, заправленные в носки. Из-под шляпы Гальяно выпустил кудри, похожие на пейсы, Newsru.co.il со ссылкой на зарубежные СМИ.
Лидер еврейской общины Вильямсбурга Исаак Абрахам заявил, что модельер, без сомнения, пытался смутить местных евреев. Член законодательного собрания Бруклина Дов Хайкинд отметил, что, увидев любого другого человека, одетого столь странным образом, он бы не знал, что и подумать, однако в данном случае речь идет о "парне, оскорбившем евреев". "Он что, дразнит нас?" – возмутился Хайкинд.
Отметим, что глава Антидиффамационной лиги Абрахам Фоксман заявил, что "Джон Гальяно остается Джоном Гальяно: у него длинные волосы и он всегда эксцентрично одет". По мнению Фоксмана, журналисты, начавшие обсуждение наряда Гальяно, в лучшем случае продемонстрировали свое невежество, а в худшем - попытались "подогреть" интерес читателей к своему изданию.
Напомним, в феврале 2011-го, известный дизайнер устроил скандал в парижском баре La Perle. Подвыпивший кутюрье затеял перепалку с парой, сидящей за соседним столиком. По словам свидетелей, Гальяно назвал 35-летнюю Джеральдину Блох "грязной еврейкой", а ее спутника Филиппа Вирджитти, имеющего азиатскую внешность, обозвал "грязным азиатом" и угрожал убить.
В ответ на эти оскорбления женщина иронически поинтересовалась, каким смуглый уроженец Гибралтара видит самого себя – возможно, "блондином-арийцем с голубыми глазами". В ответ Гальяно заявил, что любит Гитлера, а люди, подобные его собеседникам, не должны существовать на свете, потому так как их предкам следовало умереть в газовых камерах.