Разделы
Материалы

Для обсуживающего персонала Парижа создали учебник общения с туристами

В Париже опубликовали учебник общения с туристами "Вы говорите по-туристически?" с рекомендациями исправить дурную репутацию местных официантов, таксистов и сотрудников гостиниц

К созданию книги побудил факт того, что обслуживающий персонал во французской столице зачастую не может объясниться с иностранцами и соблюдать простые правила вежливости, пишет Lenta.ru со ссылкой на Reuters.

Правила вежливости уместились всего на шести страницах буклета, который распространяется бесплатно. Рекомендации касаются общения с приезжими из восьми стран.

Авторы отмечают, в частности, что британцы любят, когда их называют по имени, с итальянцами надо здороваться за руку, а американцам следует точно называть цену услуг. Китайцы же, которых среди туристов в Париже становится все больше, описаны как заядлые любители шоппинга, которых вполне устраивает улыбка и простое приветствие на их родном языке.

Пока что в рамках кампании по насаждению вежливости, которую проводит Торговая палата региона Иль-де-Франс, напечатано тридцать тысяч экземпляров буклета. Также функционирует одноименный учебнику сайт с более обстоятельными рекомендациями. В электронной версии "Вы говорите по-туристически?" есть указания относительно туристов из одиннадцати стран, россиян среди них нет.

Интересно, что попытки научить парижан вежливости предпринимались и прежде. Например, брошюры соответствующего содержания городской департамент туризма распространял среди таксистов и официантов в 2007 году, однако тогда, судя по всему, кардинально исправить положение дел не удалось.