В воскресенье, 10 ноября власти Кении и Сомали подписали соглашение о репатриации более миллиона сомалийских беженцев за ближайшие три года, сообщает кенийская газета The Nation.
Представитель ООН заявил, что возвращение беженцев будет добровольным и их не будут выгонять из страны.
По словам заместителя президента Кении Уильяма Руто, план возвращения сомалийцев на родину уже начал приводиться в действие и за последние несколько месяцев 80 тысяч человек вернулись в Сомали.
Он отметил, что беженцы за годы жизни в Кении получили необходимый опыт и знания, чтобы способствовать развитию собственной страны. План репатриации предполагает не просто высылку беженцев на родину, но и их интеграцию в сомалийское общество. По мнению кенийских властей, за последние годы ситуация в Сомали стабилизировалась и не представляет такой опасности для бежавшего оттуда населения, как раньше.
Добавим, что опасения кенийских политиков по поводу сомалийских беженцев обострились после сентябрьского теракта в Найроби, когда группа исламистов захватила торговый центр. Ответственность за нападение взяла на себя группировка Аш-Шабаб, связанная с международной террористической организацией Аль-Каида. После этого некоторые кенийские политики обращали внимание на то, что лагеря для беженцев могут служить прикрытием для террористов, отмечает агентство France Presse.
По данным властей Кении, на данный момент в стране легально проживают 610 тысяч беженцев, из которых 520 тысяч составляют сомалийцы, нелегально - еще около 500 тысяч. Большинство сомалийских беженцев в Кении размещены в лагере в городе Дадааб, который был создан в 1991 году и рассчитан на 90 тысяч человек, в то время как сейчас там живут более 400 тысяч.
Кенийские власти называют беженцев источником террористической угрозы, контрабанды оружия, фальсификации документов и другого рода преступности, подчеркивая, что из госбюджета Кении тратится слишком большое количество денег на переселенцев, для обеспечения здравоохранения и образования. Ранее власти Кении уже организовывали репатриацию беженцев из Эфиопии, Судана, Уганды и Руанды.