Разделы
Материалы

Почему русскоязычная община не поддержала нового мэра Нью-Йорка

Нового мэра Нью-Йорка Билла де Блазио одни обзывают марксистом, другие предрекают ему президентство

Вероника Сибблайз, 66-летняя иммигрантка из Ямайки, живет в Нью-Йорке более полувека. На выборах мэра она голосовала за Билла де Блазио. И оказалась с большинством: кандидат от Демократической партии набрал 73% голосов, став 109-м главой Большого Яблока. Для Сибблайз де Блазио — образец счастливого межрасового брака (его жена Ширлейн Маккрей — афроамериканка), а значит, именно он может показать жителям мультикультурного города, как выстраивать отношения друг с другом. Но это, по словам Сибблайз, не единственное достоинство нового мэра.

"Знаете, что мне нравится больше всего? Когда он говорит: "Я не знаю, буду ли переезжать в особняк Грасье (официальная резиденция мэра Нью-Йорка. — Фокус)". Потому что материальное не имеет для него значения", — поясняет свой выбор Сибблайз.

Свой парень
Представитель Демократической партии победил на выборах мэра Нью-Йорка впервые за два десятилетия. Главными избирателями де Блазио стали афроамериканцы (за него отдали голоса 96% тех, кто пришел на участки) и латиноамериканцы (82%). Поддержали кандидата с немецко-итальянскими корнями и представители секс-меньшинств. Дело в том, что его жена в 1979 году написала книгу "Я — лесбиянка". Это признание, впрочем, не помешало ей позже выйти замуж и родить двух детей — сына Данте и дочь Кьяру. Семья внесла заметную лепту в победу де Блазио. А сын настолько активно агитировал за отца, что его прическа в стиле "афро", популярная в 1970-х, стала последним писком моды среди афроамериканских школьников Нью-Йорка.

Билл де Блазио оказался лидером избирательной гонки, объявив себя защитником бедных, униженных и оскорбленных, пообещав поднять налоги для домовладельцев с уровнем годового дохода выше $500 000, открыть детские сады для детей до четырех лет и продленку для трудных подростков.

Между тем в биографии нового мэра есть немало страниц, которые могли поставить крест на его политической карьере. В молодости он побывал на Кубе, в Никарагуа помогал распространять продовольствие и медикаменты и поддерживал местных революционеров-сандинистов. В студенческие годы де Блазио приезжал и в СССР как раз в то время, когда Союз с легкой руки Рональда Рейгана стали называть "империей зла". Но сегодня такие биографические нюансы большинство избирателей не настораживают. Уставшие от трех сроков Майкла Блумберга горожане хотят видеть в кресле мэра полную его противоположность. Игра на контрасте сработала: Блумберг строил небоскребы, де Блазио пообещал социальное жилье. Блумберг разрешил полиции обыскивать подозрительных прохожих, де Блазио нацелился на прекращение этой программы, так как многих граждан она возмущала.

А вот русскоязычная община Нью-Йорка, очевидно, по старой памяти решила не доверять человеку с левыми взглядами. Сэм Клигер, социолог, основатель Института изучения новых иммигрантов в Нью-Йорке, говорит Фокусу, что не менее 65% "русских" за де Блазио не голосовали. Им больше импонировал Джо Лота, республиканец, который когда-то работал в администрации Рудольфа Джулиани, мэра Нью-Йорка в 1994–2001 годах. Но на этих выборах Лота набрал лишь 25% голосов.

Получите — распишитесь
Ари Каган, бывший кандидат от Демократической партии в горсовет Нью-Йорка, помощник ревизора города по связям с русскоязычной общиной, считает правление Блумберга неоднозначным. "Преступность в Нью-Йорке существенно снизилась, но при этом резко усилился произвол полиции", — говорит Фокусу Каган. Как результат, возросло число судебных исков к департаменту полиции, а властям пришлось выплачивать пострадавшим компенсации в рамках внесудебных соглашений. "Я знаю немало случаев, когда полицейские избивали русскоязычных иммигрантов без серьезного повода, арестовывали подростков, не имевших при себе удостоверения личности и сидевших поздно вечером на скамейках возле залива Шипсхед-Бей", — рассказывает Каган.

Несмотря на попытки Блумберга реформировать систему школьного образования, уровень подготовки остался очень низким, отмечает Ари Каган. Недавние экзамены по математике и английскому сдали всего 29% школьников. Провалились и попытки Блумберга закрывать слабые школы.

По словам Ари Кагана, при Блумберге досталось малому бизнесу, который засыпали налогами и штрафами. Даже заговорили о негласной квоте — инспекторов департамента по делам потребителей якобы обязали штрафовать каждый четвертый бизнес, который они проверяли. Безработица в Нью-Йорке при Блумберге на 8% превышала среднюю по стране. Новый мэр грозит увеличить налоги для богатых, а это, считает Сэм Клигер, может привести к оттоку компаний из города.

Де Блазио для Нью-Йорка — лучший выбор из имевшихся кандидатур, уверен Марк Аполло, один из организаторов радикального движения "Захвати Уолл-стрит". "Нам просто надо заставить его отчитываться за свои действия и обещания, которые он раздавал", — говорит Аполло Фокусу.
Ари Каган, который знает де Блазио много лет, считает, что управленческого опыта у мэра достаточно. В послужном списке нового градоначальника, например, руководство успешной избирательной кампанией Хиллари Клинтон в Сенат США от штата Нью-Йорк. В Сити-холл пришел опытный политик и руководитель, убежден Каган. Де Блазио вынужден будет поднимать налоги и сокращать расходы, так как Блумберг оставляет ему огромный дефицит бюджета. Зато за спиной мэра немало сторонников, в том числе очень богатых ньюйоркцев. "Может, он говорит своим богатым донорам совершенно не то, что обычным избирателям, — рассуждает Сэм Клигер. — Но некоторые предсказывают ему большое политическое будущее, вплоть до президентства".

Часть улиц превратил в пешеходные зоны, вызвав недовольство автомобилистов.

Открыл 330 прокатных станций с велосипедами, на 500 км
увеличил протяженность велодорожек.

Пересадил таксистов на экономичные гибридные машины.

Перевел отопление 3000 зданий с мазута на более чистое топливо и сократил вредные выбросы в городе на 13%.

Поднял штрафы за нарушения на дорогах.

Запретил большие порции сладких напитков и добился снижения трансжиров в продуктах питания в фастфудах.

Запретил носить школьникам мобильники на занятия, оборудовав передвижные камеры хранения возле школ.

Запретил курить в общественных местах, на открытых площадках.

Из открытых источников, coalitionforthehomeless.org

Яна Седова, Фокус