В среду, 20 ноября, в Женеве стартует новый раунд переговоров по иранской ядерной программе.
В переговорах принимают участие министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф, глава европейской дипломатии Кэтрин Эштон и представители МИДа пяти постоянных членов ООН и Германии.
Как отмечается, по итогам прошлой встречи в Женеве в начале ноября стороны при достижении определенного прогресса в диалоге не смогли прийти к соглашению.
"Даже если мы достигнем успеха, это станет началом очень долго процесса и нам всегда нужно быть очень осторожными в этом деле. Так что если есть одна вещь, в которой я согласен с американцами, то это слово "осторожность", – сказал накануне переговоров Зариф.
В свою очередь Вашингтон, надеясь на компромисс и достижение соглашения, объявил о возможном в этом случае ослаблении санкций против Тегерана. Президент Барак Обама заявил, что могут быть "разморожены" иранские активы на сумму не более 10 млрд долларов. "Я не надеюсь и не жду, что мы сможем решить все проблемы на этой неделе в рамках нового раунда. В лучшем случае мы сможем дать себе время на то, чтобы увидеть, насколько иранский режим серьезно настроен на возобновление отношений с международным сообществом, и снять ряд санкций, ослабляющих его экономику", - сказал президент США.
Однако, по словам Обамы, даже в случае достижения соглашения с Ираном, система санкций против Тегерана "не распадется на части": останутся в силе банковские, нефтяные и финансовые ограничения, которые были введены международным сообществом в ответ на развитие Ираном ядерной программы.
Между тем, верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи в среду, 20 ноября, заявил о намерении поддерживать дружественные отношения с США.
"Мы хотим находиться в дружественных отношениях со всеми странами мира, даже с США, мы не враждебны к ним", - цитирует агентство Reutersслова аятоллы. При этом он отметил, что Иран "ни на шаг не отступит от своих прав на ядерную программу".
Отметим, в начале ноября аятолла Али Хаменеи выразил поддержку переговорам по ядерной проблеме между Ираном и "шестеркой" международных посредников, хотя отметил, что относится к ним без оптимизма. За месяц до этого он заявлял, что у него по-прежнему нет доверия к правительству США.