Исследователи выяснили, что современный человек видит поисковики в качестве продолжения своего интеллекта, а не отдельного инструмента. Это провоцирует ухудшение памяти, специалисты назвали "эффектом Google"
Психологи Дэниэль Вегнер и Эдриан Вард из Университета Гарварда считают это проблемой. Интернет теперь играет роль человека, с которым мы делимся личными данными, передоверяя воспоминания облачным сервисам. То есть реальный партнер, готовый выслушать ценную информацию, уже не нужен, пишет Meddaily.ru со ссылкой на The Daily Mail.
Программы знают больше и выдают информацию быстрее человека. По этой причине они воспринимаются не как внешние источники воспоминаний, а как часть личных познавательных способностей. Эксперимент доказал: люди лучше вспоминали информацию, если думали, что запись с ней была стерта. Если же они знали, что информация хранится на компьютере, добровольцы ее забывали, несмотря на просьбу все запомнить.
В рамках другого эксперимента группу студентов попросили ответить на вопросы, либо используя, либо не используя поисковик. А затем от них требовалось оценить собственный интеллект. Если студент выбирал поисковик, то был высокого мнения о своих способностях, даже при сравнении с другими людьми, тоже верно ответившими на вопрос, но своими силами.