По данным Института политической информации, в интернете популярностью пользуются оппозиционные политсилы
В декабре 2013 года Институт политической информации проанализировал, каким образом политические партии, принявшие участие в последних выборах в парламент, используют интернет и социальные сети в своей деятельности. Также анализировались официальные сайты партий, передает Лига.
Исследовались наиболее популярные в Украине социальные сети: Вконтакте, Facebook и Twitter. Как и ожидалось, наибольшую активность проявляют движения, прошедшие в Верховную Раду, говорится в отчете экспертов.
Самой активной партией в социальных сетях оказалось Всеукраинское объединение Свобода. Второе место - у Батькивщины.
"Следует отметить, что Батькивщина, в отличие от Свободы и других политических движений, уделяет большее внимание Facebook, которым, очевидно, пользуется более зрелое население. УДАР Виталия Кличко, как и Свобода более активен в социальной сети Вконтакте. Учитывая, что эта сеть пользуется популярность у более молодых пользователей, можно сделать вывод о том, на кого именно направлена деятельность трех оппозиционных партий в интернете", - отмечается в сообщении.
По данным экспертов, менее активно проявляет себя в сети Партия регионов. В отличие от оппозиции, регионалы вяло используют Twitter. Однако, сравнение количества подписчиков в Facebook и Вконтакте (вторая социальная сеть отстает практически в три раза), говорит о более зрелой аудитории и у ПР.
"Коммунистическая партия в интернете представлена достаточно формально. Страницы в социальных сетях функционируют, однако, особой популярностью не пользуются... Большинство политических движений, не попавших в парламент, ведут пассивную работу в своих представительствах в интернете. Некоторые партии перестали обновлять свои страницы в социальных сетях после окончания предвыборной кампании", - заключили эксперты.
В Институте политической информации также отметили, что большинство сайтов партий, участвующих в выборах 2012 года, не отвечают современным требованиям. "В них отсутствуют ссылки на официальные страницы в социальных сетях, возможность оценить новость и принять участие в обсуждении", - резюмировали исследователи.