Коварные инопланетяне, Бонни и Клайд XXI века, спивающаяся звезда и ухабистая поездка в Бухарест — в новинках кино, которые прошли мимо украинского проката
Армагеддец
The World"s End
Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Саймон Пегг ("Типа крутые легавые"), Ник Фрост ("Зомби по имени Шон"), Мартин Фримен ("Хоббит:Пустошь Смога"), Пирс Броснан ("И целого мира мало")
Комедия/фантастика, Великобритания, 109 мин., 2013
Сюжет: в 1992 году пятеро закадычных друзей-подростков пытались совершить эпический алкорейд— пройти по дюжине пабов родного городка в британской провинции, отмечаясь в каждом из них опрокинутой пинтой пива. Проект с треском провалился — к девятому кабаку обессилели даже самые стойкие. Спустя двадцать лет главный заводила компании Гэри Кинг, спасаясь от разочарования в жизни, предлагает друзьям осуществить рестарт и пройти маршрут до конца — финального в списке заведения с названием "Конец света". В отличие от Гэри, его френды завели семьи и респектабельные работы, идея им видится безумной. Конечно же, они пойдут за своим вожаком. И, конечно, проблемой станет не интоксикация пивом — мир с 1992 года заметно изменился.
Зачем смотреть: трио в составе режиссера Эдгара Райта и его друзей — актеров Саймона Пегга и Ника Фроста давно приучило зрителей к кино как форме творческого сумасшествия. Их "Зомби по имени Шон" и "Типа крутые легавые" — незаурядные примеры экранного фарса. "Армагеддец" бьет в ту же точку: еще один всемирный заговор, феерический юмор на грани фола, оголтелый актерский драйв, надругательство над жанровыми границами. В науке удивлять и накачивать хорошим настроением Райту и компании полагается даже не докторская степень, а титул киноакадемиков.
Дружба, любовные увлечения, позднее взросление, кризис среднего возраста, инопланетное вторжение — все это здесь не всерьез, но и не то чтобы только в шутку. Водя козу и окунаясь в океан спиртовых паров под саундтрек из песен Doors, Blur и Pulp, старые друзья оказываются в водовороте происшествий разного масштаба, которые требуют от них по сути невозможного — трезвого отношения к происходящему. Каждую четверть часа здесь случается локальный армагеддец, и если бы не умение Райта находить повод для идиотской улыбки по любому поводу, фильм мог бы завязаться в тугой социальный узел. К счастью, вышло иначе: "Армагеддец" — пир для тех, кто привык получать от кино полтора-два часа неразбавленного счастья, а не искать ответы на жизненно важные вопросы. Безупречный способ зарядить себя на старте нового года.
Несвятые
Ain"t Them Bodies Saints
Режиссер: Дэвид Лоури ("Святой Ник")
В ролях: Кейси Аффлек ("Прощай, детка, прощай"),
Руни Мара ("Девушка с татуировкой дракона"),
Бен Фостер ("Альфа-дог")
Криминальная драма, США, 96 мин., 2013
Сюжет: Техас 1970-х годов. Банда недотеп-преступников, уходя от погони, попадает в кольцо полицейских. Среди беглецов есть беременная девушка — именно она, отстреливаясь, ранит одного из копов. Сдавшись в руки правосудия, ее парень Боб, он же главарь банды, берет вину на себя и отправляется за решетку. Все оставшееся время он будет пытаться склеить свою поломанную судьбу и реализовать надежду на тихое семейное счастье.
Зачем смотреть: только самые одаренные режиссеры умеют излагать копеечные сюжеты так, что они выглядят монументально. Таков Дэвид Лоури, чье умение проникать вглубь криминального материала сопоставимо с талантом братьев Коэн. Используя неординарные драматические данные Кейси Аффлека, магию киноминимализма и электризуя атмосферу тревожным музыкальным фоном, он создает полотно о любви и искуплении. Это где-то история Бонни и Клайда, в чем-то — Одиссея и Пенелопы, отчасти — "Однажды в Америке", но при этом ни первое, ни второе, ни третье. Авторское кино высокого качества с уникальной интонацией и нетривиальным углом зрения.
Целуй меня, идиот!
Kyss Meg For Faen I Helvete
Зачем смотреть: пубертатные дети — тема тонкая, и неудивительно, что современное кино чаще всего решает ее в ключе примитивного "бугага". Но в Скандинавии умеют смотреть на вещи с холодной головой и едва заметной ухмылкой, и фильм Кристиансена как раз такого рода. Намеки на молодежную комедию в "Целуй меня, идиот!" сменяются уходом в дебри тинейджерской психики. Юношеская любовь тесно переплетается с нюансами актерского мастерства. Контакт поколений предстает не только как конфликт, но и как способ взаимного душевного обогащения. Как и всякое проницательное кино, лента Кристиансена не выписывает диагнозов и не делит людей на черных и белых. Она оставляет их на перепутье с грустной улыбкой и ясными надеждами на то, что все образуется, как бы жизнь ни бросала в разные стороны.
Режиссер: Фредрик Бонд
В ролях: Шайа Лабаф ("Трансформеры"), Эван Рэйчел Вуд ("Рестлер"), Мадс Миккельсен (сериал "Ганнибал"), Тиль Швайгер ("Достучаться до небес")
Авантюрная мелодрама, США/Румыния, 108 мин., 2013
Сюжет: у молодого американца по имени Чарли умирает мама. Прежде чем отправиться в места отдаленные, ее дух приходит к сыну и рекомендует развеяться — поехать в Будапешт. "Бухарест" — послышалось Чарли, и вот он уже в самолете, который несет его к румынской столице. То, что его ждет там, можно назвать приключением всей жизни, духовным путешествием или затянувшимся отпуском на задворках Евросоюза, но так или иначе эта поездка изменит всю его жизнь.
Зачем смотреть: "Влюбиться до смерти" — удачный микс авантюрного экшена в стиле Квентина Тарантино и Гая Ричи и отчаянной лав-стори, где все по-настоящему. Закулисье оперного театра, вечеринки с экстази, стрип-бар, кровавые драки, сеансы общения с призраками — в таком разноцветном антураже Чарли проходит через мясорубку судьбы. Завораживающие панорамы Бухареста, бесподобные Мадс Миккельсен и Тиль Швайгер в ролях карикатурных злодеев, музыка Моби за кадром, отличная актерская форма Шайа Лабафа, лихо перепрыгивающего из шкуры комика в суровую оболочку драматического героя. Фильм Фредрика Бонда, давая зрителю поводы покопаться в голове, тем не менее не настаивает на собственной глубокомысленности. И в этом тоже его обаяние. Не исключено, что главная идея заключается в том, как здорово иногда купить билет на самолет и улететь через полмира куда глаза глядят.
Игорь Панасов, Фокус