Что было сделано переходным правительством за 101 день работы, как собирает налоги новосозданная Фискальная служба, почему Донбасс станет украинской Чечней, в какую судьбу Крыма и Украины верит Мустафа Джемилев, почему украинцы готовы начинать жизнь с нуля, но только за рубежом, какие профессии будут нужны в будущем, почему четырехколесная Америка бьет Европу. Об этом и многом другом читайте в свежем выпуске журнала Фокус
Блок-пост разобрали. Сначала его бросили, и мешки с песком валялись возле импровизированной баррикады. Внутри спала прикормленная бойцами Нацгвардии собака. А сегодня блок-поста нет. Мешки вывезли, собака вернулась в деревню и лежит под магазином "Продукты", где на самом деле наливают. Но тянучки на дорогах остались – вместо пацанов с оружием здесь теперь дорожные работы. Недалеко резиденция президента. Жизнь, видимо, налаживается, для многих возвращаясь в привычное русло.
Я не знаю, что двигало Александром Турчиновым и Арсением Яценюком, когда (чуть больше ста дней тому) они соглашались взвалить на себя ответственность за огромную раненую страну. Возможно, они были уверены, что все ограничится небольшой потасовкой, эффектными фразами о "куле в лоб", пробежками от Майдана к Европейской и обратно. Но под ногами загорелась земля. Они не удрали в Ростов. И в Вену не удрали. От себя-то не убежишь. Хотя, думаю, было страшно. Но свой выбор они сделали. И я считаю это поступком. Мужским и человеческим поступком. Мне даже кажется, что принять такое решение в такой ситуации можно только в измененном состоянии. В таком шагают на дот, поднимают руками легковушку, под колесами которой ребенок, соглашаются стать половинчатым президентом страны, вступающей в военный конфликт. В чем-то это самопожертвование. В чем-то осознание своей роли. Это долг, который надо отдать. Потом придут другие и, конечно, будут хаять, все валить на тебя, но работа будет сделана, и машина будет двигаться туда, куда надо. А большего на данном этапе тебе и не надо. Во всяком случае, что-то не вижу я очевидных выгод, например, для Турчинова.
Поэтому и обложка такая. Это пусть смешная, но все же дань уважения к людям, которые впряглись, понимая всю сложность, а может, не понимая, но впряглись и тянули. Пожарная команда. И может быть не все сделано на 100%, а что-то не сделано даже и на 50%, но в целом – спасибо, что не хуже. И внутри свежего Фокуса это спасибо превратилось в легкий портрет Турчинова, помогающий понять, почему этот человек согласился подержать раненую страну. Почему стал четвертым с половиной президентом. Плюс рассказ (в том числе и в картинках) о том, что было сделано правительством Яценюка за 101 день работы.
Этого нам показалось мало, поэтому о стометровке власти мы поговорили с постоянным представителем Украины в ООН Юрием Сергеевым (молодчина - умный, интеллигентный, на фоне российского Чуркина, мы выглядим как Елизавета Вторая рядом с сомалийскими пиратами), бывшим министром обороны Александром Кузьмуком, российским политологом Андреем Окарой. Кузьмук считает, что Севастополь в любом случае был обречен, Окара уверен, что и. о. президента надо было назначать Мустафу Джемилева, а Сергеев, как бы между прочим, говорит, что на Совбезах ООН Украину регулярно осуждают такие видные примеры демократии как Зимбабве, Судан и Венесуэла.
Главный налоговик страны Игорь Билоус в интервью Фокусу рассказывает, что налоги собираются так, что аж страшно. Почти 100% в марте, несмотря на военные действия на части территории. Но, говорит, сложно в налоговой – много подковерных игр и передергиваний. Да и люди увольняться не хотят, но и работать не планируют. Словом, если вы заняты в частном секторе – почитайте, будет полезным.
Зато другое наше интервью рекомендую всем. Мега человек Мустафа Джемилев говорит о том, что в штаб-квартире НАТО ему обещали - Россия дорого заплатит за Крым. Что за попытку встретить и провести Джемилева на территорию Крыма, татарам приходят повестки о штрафах до $1200. Что когда начали щемить Чубарова и возбудили против него уголовное дело, тот лишь спросил, хорошо ли в тюрьме с куревом. И что Донбасс не повторит судьбу Крыма, но и переговоров с террористами не может быть.
Смотрящий на шаг вперед Александр Михельсон в своей колонке предрекает – Донбасс станет украинской Чечней. Террористы рано или поздно уйдут, но людей, выживших под обстрелами, потерявших родных, жилье, веру в добро, будет трудно убедить в дружелюбии любой власти.
Им чуть за 40-к. Через месяц они уедут. В соседнюю страну. Не в Россию. Он таскал шины на Майдане, а у нее месяц назад налоговики снова потребовали взятку. "У меня нет еще 20-ти лет", - скажет он, возьмет жену, ребятишек и выйдет вон из страны. Я испытываю смешанные чувства. С одной стороны, хорошо, что люди обретают себя, понимают, что им нужно и находят в себе силы снова и снова начинать с нуля. С другой – неимоверная грусть. Потому что умные, красивые, молодые уезжают. И не планируют вернуться. Они молчат об этом. Но ты видишь в их глазах – землю жрать будут, но зацепятся. Ради своих стариков, ради своих детей. И все что ты можешь – принимать чужое решение и отпускать. Внутри свежего Фокуса 4 истории уехавших. Истории разные, но результат один – украинцы живут вне Украины и рассказывают, как и почему это получилось. Но это не все. Мы решили глянуть на этот вопрос оптимистично и придумали отличный тест-бродилку, пройдя который, вы узнаете, какая страна вам подходит и как в этой стране законно остаться. Мы не призываем валить, и сами остаемся, но расширить кругозор никогда не помешает.
Герой нашего времени. Юрий Бирюков. Был директором по развитию туристической компании. Когда-то работал в реанимации, поэтому на Майдане стал медиком-волонтером. В страшные дни февраля носил трупы. Потом не помнит ничего. Говорит, что жена хотела вернуть его к жизни, возила на море. Но моря не помнит, помнит гостиничный номер и ноутбук. Говорит, что вряд ли сможет когда-нибудь работать по найму. Будет волонтерить. Мотивацию ему дают пули, выковырянные из бронежилета.
Выдохнули, впечатлительные вытерли слезы. И тут привет из будущего. Футурологи составили список самых востребованных профессий. Там много интересного. Лично мне подошла бы профессия корпоративного дезорганизатора. Это такие специально обученные люди, которые делают вид, что управляют хаосом. Проще говоря, думают, что пасут котов. Мне даже учиться для этого не нужно - пришла и сразу работаю.
Ну, и фирменный Гид Фокуса, из которого вы узнаете, почему четырехколесная Америка бьет Европу.
Яна Мойсеенкова, главный редактор журнала "Фокус"