Как Павел Петренко заставит Путина заплатить за Крым и Донбасс, что происходит на востоке Украины глазами иностранных журналистов, какие рекорды побьют украинские аграрии в этом году
Мой друг в детстве очень плохо спал. Точнее, он либо не спал вообще, либо засыпал, ему снился кошмар, он кричал, но родители не могли его разбудить. Он знал, что именно пугает его во сне, но молчал. А ему снилась птица. Она жила под кроватью, и когда он засыпал, она выходила и вырастала размером с комнату. Она была страшной. А ему было 4 года. И он слышал, как родители будят его, но не мог отвлечься, потому что огромная птица стояла и смотрела на него. Непонятной осталась причина таких сновидений. Скорее всего, испуг, детская травма. Зато известно, как все закончилось. Однажды родители не выдержали и повели ребенка к психологу. Мальчик не говорил доктору о птице, он рисовал то, что она просила, рассказывал стихи и просто болтал. Но этой же ночью в сон пришел птицелов – мужик в высоких сапогах и с сачком – он сказал, что надо преодолеть страх, залезть под кровать и пока птица не выросла, поймать ее и выпустить. Он до сих пор помнит, как во сне было нечеловечески страшно. Ведь ему всего четыре, а птица очень большая. Но он полез. И вместе с птицеловом отловил странную птицу. Так ребенок победил свой первый страх, не позволив ему сломить его.
Когда я читаю ленту Facebook с бесконечными истериками о движущихся гуманитарных грузах, о падающей гривне, дорожающем бензине, отсутствии горячей воды, холодной зиме и прочих высосанных из пальца апокалипсисах, я вспоминаю маленького 4-летнего мальчика, который не холил свои страхи, а победил птицу размером с комнату. Мне кажется, что уже тогда он был взрослее и конструктивнее многих из нас.
А еще мне кажется дикостью пугать друг друга, сидя в Facebook. Стыдно. Страшно пацанам в реальных окопах, когда их обстреливают Грады, когда погибают их товарищи, когда они попадают в плен. Страшно остаться вдовой с двумя малышами на руках, страшно потерять единственного сына, страшно, когда твой дом обстреливают, страшно, когда некуда бежать и уже некуда вернуться. Но холодная вода, простите, это не страшно. И курс 13,7 – не страшно. Еще полгода назад было страшно, а сегодня, когда в военном госпитале лежат десятки молодых и красивых парней без рук и ног, вообще ничего не страшно, кроме мысли, что все это может быть зря. Этого не может быть. Все это не зря. Об этом и обложка. Скоро рассвет, не бойтесь.
Наказать Путина - такую амбициозную цель ставит себе министр юстиции Павел Петренко. За все, говорит, Владимир Владимирович, ответите: и за Крым, и Донбасс, и за газ. А за взятки в Минюсте ответит министр – говорит, что уже прикрыл пару коррупционных схем. Подробности – в свежем Фокусе.
В авторской колонке Виталий Портников рассказывает о том, что означает для Турции победа Эрдогана. И что эта победа означает для самого Эрдогана, и какую (а на самом деле - решающую) роль в этом играют результаты будущих парламентских выборов.
4 журналиста – британский (The Telegraph), американский (Associated Press), польский (Tygodnik Powszechny) и российский (Новая газета) - рассказывают о том, как выглядит военный конфликт на востоке, если смотреть на него не как попало, а через кодекс журналистской деятельности. Все они были в Донбассе и видели происходящее своими глазами. Американец говорит, что пророссийская позиция иностранных журналистов, очевидная на первых порах войны, имеет простое объяснение - крупнейшие иностранные СМИ базируются в Москве, посему спецкорры знают русский и отлично ориентируются в РФ и ее интересах, чего не скажешь об украинской специфике. Но буквально за пару месяцев работы в Украине, ребята освоились и теперь скорее проукраинские, хотя и остаются над схваткой. Их ответы разнятся, и лишь в одном они едины - против украинских солдат на востоке воюют сепаратисты, финансируемые Россией.
Журналист Юрий Божич в своей колонке говорит о том, что журналистские стандарты – это, конечно, клево. Но если в твоей стране нет войны. А когда она есть, то журналист должен сделать выбор - он либо журналист, либо патриот и пропагандист. Только сделав тот выбор, можно жить в ладу со своей совестью и, возможно, прекратив журналистскую деятельность.
На первый взгляд, это странновато, но, несмотря на аннексию Крыма и войну в Донбассе, Украина вновь соберет рекордный урожай. А все потому, что основные сельскохозяйственные земли сосредоточены в традиционных земледельческих областях - Черкасской, Винницкой, Полтавской. Станут ли богаче аграрии - вопрос риторический. Ситуация тяжелая, и государство уже планирует раскулачить крепких хозяйственников.
Таня д'Арк. Она жила размеренной счастливой жизнью, пока муж был рядом, и не было войны, зато были 11-летний сын и своя пекарня. А потом муж ушел добровольцем, стал начальником связи в 25-й парашютно-десантной бригаде. Однажды она напекла пирожков, села в свой Fiat doblo и поехала повидаться с мужем. То, что она увидела, поразило ее - победить врага эти люди могли только в рукопашной, потому что ни оружия, ни обмундирования у них не было. Сначала она схватила накопленные деньги и накупила спальников, одежды. Потом продала пекарню, дачу, выгребла депозиты родственников, добралась до ленты Facebook. Таня в буквальном смысле одевает и обеспечивает армию. Еженедельно она гоняет по разминированным полям. Туда везет каски, жилеты, тепловизоры, еду, воду, лекарства. Назад - раненых. И так уже много месяцев. Я призываю вас прочесть этот текст – это не простой репортаж. Это человеческая жизнь последних месяцев наизнанку. Здесь и о том, почему о погибших в АТО пишут, что они пострадали от неосторожного обращения с оружием в Херсонской области, и почему заводят уголовные дела на волонтеров, и почему перекрывают дороги, когда приезжает высокое начальство. По полдня раненые ждут, когда с единственной "дороги жизни" снимут кордоны охранников высоких гостей. Журналиста Фокуса просили передать в Киеве, что так больше нельзя. Он передает – почитайте.
Герои нашего времени. Доброволец "Айдара"Александр Мирончук дважды был в плену. Первый раз сознательно, потому что разведчик. Второй раз - попал в засаду. Семь дней жил в яме, понимая, что откровенность и смерть для него стоят между знаком равенства. Поэтому молчал. И через неделю вдруг слышит над собой "Слава Украине!". Решил – галлюцинации. А это было спасение.
Человек и магнитофон. Десять лет, пять альбомов, 700 концертов, бесконечные перелеты. Лидер "Бумбокса"Андрей Хлывнюк столько времени провел в аэропорту, что название нового альбома - "Терминал Б"- никого даже не удивило.
И, конечно, Гид Фокуса - космический туризм. Ну, а куда еще деваться от великого и могучего гуманитарного благодетеля - Владимира Владимировича Путина.
И че? Прорвемся!
Яна Мойсеенкова, главный редактор журнала "Фокус"