Управление городского транспорта столицы Финляндии Хельсинки заключило контракт с компанией Siemens стоимостью более 100 млн. евро на создание полностью автономной системы городского метрополитена.
Компания поставит в финскую столицу локомотивы и пассажирские вагоны, которым при движении будут не нужны водители подвижного состава. Новые поезда будут управляться удаленно при помощи централизованного диспетчерского пульта.
Роботизированные поезда должны начать курсировать под Хельсинки уже в 2013 году. В Siemens говорят, что основной изюминкой работы станет то, что для внедрения автономных поездов не будет останавливаться привычное метро, в котором поезда управляются машинистами. Поэтому некоторое время машинистам придется работать в сотрудничестве с автоматической системой управления, сообщает cybersecurity.ru.
Помимо того факта, что роботизированные системы никогда не устают, не отвлекаются и даже не просят зарплаты, власти Хельсинки говорят, что с новой системой интервал движения поездов в подземке можно будет сократить с 4 до 2 минут.
По словам представительницы компании Ани Улендорф, особенность финской подземки заключается в том, что некоторые ее части, как и в Киеве, выходят из-под земли и проходят по открытому пространству. Зимой здесь температура в утренние часы может опускаться почти до минус 30 градусов, однако для автоматизированной системы это не помеха и управлять поездом она может вплоть до минус 40 градусов.
После того, как в Хельсинки начнут курсировать первые поезда-роботы, Siemens намерена создать полностью автоматизированную систему продажи билетов и контроля оплаты и прохода пассажиров.
Напомним, что до сих пор некоторые части метро были автоматизированы в Нью-Йорке, Пекине и Париже. Внедряются автоматизированные системы частичного управления трафиком в Стамбуле, Будапеште и Сан-Пауло. Финляндия станет первой в мире, где метро станет полностью роботизированным.