Что знает о планах Путина в Украине Михаил Касьянов, как режиссер Павел Юров провел 70 дней в плену сепаратистов, а также десять историй о гривне. Об этом и многом другом читайте в свежем выпуске журнала Фокус
Тихий, скрытный ребенок. Русые волосы, голубые глаза, рыбий взгляд, "утиная" походка, над которой все смеялись. Голлум – не Голлум, но уж точно крошка Цахес. Всю историю жизни Путина задолго до его рождения описал немецкий романтик Гофман в повести "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер". Добрая фея заколдовывает маленького уродца так качественно, что окружающие перестают замечать его уродство. Крошка Цахес становится грозным министром Циннобером и отрывается за всю свою ущербность. Заканчивается вся эта история так себе (для него): "Все спрашивают друг у друга: "Откуда вдруг взялся этот маленький кувыркунчик? Что нужно этому маленькому чудищу?". Если что, в финале он до смерти застревает в собственном горшке — так на языке позапрошлого века, видимо, выглядело "замочить в сортире". Во-первых, это красиво, во-вторых, романтично.
К 15-летию Путина в российской большой политике (в августе 1999-го он стал исполняющим обязанности премьер-министра) статья Александра Ратнера "Случайный полковник". В ней можно поискать объяснение многим загадкам живой и неживой природы. Например, как случилось, что нынешнего самодержца всея Руси и русского мира принесли на руках во власть главные феи русской демократии — Ельцин и Собчак (старший, разумеется).
Два интервью в номере. Замминистра иностранных дел Даниил Лубкивский уверяет Александра Голубова, что украинские дипломаты не сидят, сложа руки. Даже если результаты их работы пока не видны той части общественности, которая хочет всего и сразу. Он уверен: будущее Украины в НАТО, внеблоковый статус страны — нонсенс, заграница поможет. Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым — как в песне. Российский экс-премьер Михаил Касьянов рассказал Юлии Самсоновой примерно о том же, но своими словами. Санкции Запада медленно, но верно работают на разрушение путинской команды, не верьте Путину, Украина теперь уж точно станет членом ЕС, на переговоры с бандитами идти нельзя, Крымнаш никогда не станет высококлассным курортом, Украине поможет пережить холодную зиму твердость правительства. Короче, как любил говорить один любитель стажерок в Белом доме и цитат из классиков - "Борітеся й поборете".
Накануне 1 сентября Елена Струк съездила в Славянск, Семеновку и Николаевку. Директора школ провели стремительный ремонт разрушенных зданий. За школьников здесь теперь большая конкуренция – если вовремя не открыться, ученики разойдутся по другим школам, а учителя останутся без зарплаты. Отдельная история – реакция местных на идею министра образования Квита уволить преподавателей, замеченных в контактах с сепаратистами-террористами. "Кто-то сорвал сине-желтую наклейку, которую я приклеила у себя в классе. Наверное, техничка. Помнишь, как она кричала ополченцам: "Мо-лод-цы! Мо-лод-цы!"? – возмущается учительница. В общем, известному режиссеру-человеколюбу Ларсу фон Триеру здесь было бы где развернуться.
Украинский коллега Триера — Павел Юров — 70 дней провел в подвале здания СБУ в Славянске. Он дал Оксане Савченко много полезных и актуальных советов, как не озлобиться и не сойти с ума. Помог режиссерский взгляд, который не смогли выбить даже пытки и удары палками. Да и компания пленников в подвале подобралась такая, что куда тем Беккетам с Ионесками: олигарх местного разлива, читавший Кастанеду, криминальный авторитет, экс-мэр Славянска, грузин, который приехал помогать боевикам, но не взял с собой документов, за что был взят под стражу, американский кришнаит, тренер по фитнесу и др.
Ольга, жена замкомбата 79-й аэромобильной бригады Александра Малярчука и хозяйка магазина детской одежды, за последние месяцы страх потеряла. Не в метафорическом смысле, а в прямом. В чем без стеснения признается. "Я больше не боюсь. Если могу что-то делать, делаю. Если нужно кого-то о чем-то просить, прошу. Не стесняясь выглядеть глупой, задавать в тысячный раз вопрос". То, о чем приходится просить — медикаменты, берцы, рации, навигаторы, теплые вещи. Ее личный второй фронт, который она открыла, не дожидаясь третьего этапа санкций Запада, вступления Украины в НАТО и т.д.
Пять колонок. Вахтанг Кипиани о том, как в Крыму макеевское иго сменяется московским. Александр Михельсон об исторических уроках Украинской народной республики и о том, чем опасен Майдан во время войны. Юрий Божич о том, как важно называть вещи своими именами, и может ли закончиться война в Донбассе раньше, чем будет названа войной. Дмитрий Боярчук призывает не паниковать, увидев курс гривны в обменниках. А Светлане Паниной общение с приятелем из Москвы позволило поставить диагноз российскому обществу. Имя этой болезни — токсоплазмоз, при котором паразит в организме настолько меняет поведение мыши, что та с радостью бросается в пасть хищника.
Алексей Батурин утверждает, что пока готовил гид по гривне, заболел золотой лихорадкой и теперь тщательно изучает все монеты и купюры, которые попадают к нему в руки. Гривне в сентябре исполняется 18 лет. Самое время идти в армию.
Привет из мирной жизни — шесть сериалов сентября. Самое страшное, что можно в них увидеть — будни города Готэм, откуда родом Бэтмен.
Михаил Кригель, заместитель главного редактора журнала "Фокус"