Основатель Donor.ua Ирина Славинская - об истории создания проекта и о том, как потратит деньги, полученные от издателя "Фокуса" Бориса Кауфмана
Во время конференции IDCEE состоялся хакатон по разработке социальных проектов, организованный Socialboost. Его победителем стал проект Donor.ua, который направлен на координацию доноров Украины и популяризацию донорства крови в стране. Именно этому проекту издатель "Фокуса" Борис Кауфман вручил премию в 100 тысяч гривен. Основатель Donor.ua Ирина Славинская рассказала "Фокусу" о своем детище.
Когда вы начали заниматься проектами, связанными с донорством?
Я являюсь президентом ассоциации молодых доноров, существующей с 2006 года. Я присоединилась к проекту в 2012 году в качестве менеджера проекта Krov.ua и начала заниматься адресной помощью онкобольным детям. На тот момент это был единственный проект ассоциации , хотя на сегодняшний момент их уже семь. Государственная система донорства в Украине совершенно не развита, на поиски доноров родственники больных тратят огромное количество времени и денег. Фактически все держится на активистах и волонтерах.. Проект Donor.ua является логическим продолжением всех наших предыдущих проектов. Его главная ценность в том, что он позволит создать систему, которая не зависит от конкретного человека.
В чем суть проекта?
Donor.ua – веб-портал (чуть позже также будут доступны мобильные приложения для всех популярных платформ), цель которого - быстро связываться с донорами крови, а также популяризировать донорство среди молодых людей. Кроме того, приложение будет удобно для самих доноров, ведь оно позволит поддерживать актуальность информации о себе, делиться достижениями в социальных сетях.
В Украине нет никакой статистики по донорству. Наша нынешняя база создана вручную, и она не позволяет делать прогнозы и аналитику. Donor.ua позволит объединить базы доноров и реципиентов, упростить процессы поиска доноров, собирать всевозможную статистику, а также автоматизировать часть нашей работы.
Как развивался проект до хакатона?
Идея проекта принадлежит не мне, больше года назад с подобной инициативой выступили стипендиаты фонда Пинчука. С этим проектом они попали в бизнес-инкубатор Eastlabs, но достаточно быстро охладели к этой идее. Инициатива по развитию проекта с согласия Эвелин Бучацки (партнера EastLabs) перешла ко мне, но для успешной реализации проекта посоветовала найти команду. Финансирования от EastLabs мы в итоге так и не получили, но советы Эвелин пригодились.
Где и как вы искали команду?
Изначально я думала, что мне нужен всего один айтишник, который сможет интегрировать наши две базы в мобильное приложение. На деле все оказалось сложнее. Для создания удобной и функциональной системы нужны различные специалисты – дизайнеры, разработчики, руководитель проекта. После продолжительных поисков на одном из мероприятий я познакомилась с CEO компании DevRain Solutions Александром Краковецким, который и стал техническим сооснователем проекта. Считаю, что мне очень повезло его встретить - практически сразу я поняла, что он идеально подходит на эту роль.
Как вы попали на хакатон в рамках IDCEE 2014?
Финансирование от EastLabs мы не получили, потому я посещала все social boost'ы и подобные мероприятия, знакомилась с людьми. Когда узнала о хакатоне социальных проектов на IDCEE, то тоже, конечно, подала заявку. Из присланных заявок организаторы отобрали 10 проектов для участия в хакатоне - мы попали в их число. В онлайн-голосовании пользователей мы занимали примерно 3-4 место, но было еще голосование жюри, которое предопределило нашу победу.
Что делали на хакатоне?
За 48 часов нам удалось полностью переделать дизайн нашего сайта, сделать его в разы лучше. Также после общения с участниками и менторами мы частично пересмотрели концепт нашего проекта, определили ключевые задачи, этапы реализации и сформировали дорожную карту на ближайший год.
Что даст вам победа?
Это огромный толчок для проекта. Фактически, для нас это билет на более высокий уровень. Победа в хакатоне, конечно же, не поможет решить нам все проблемы и реализовать все задуманное, но, думаю, упростит задачу поиска новых партнеров, меценатов, ведь проект признало авторитетное жюри на серьезном мероприятии.
Как вы планируете распорядиться выигрышем?
Выигранные 100 000 грн мы разделим примерно поровну - одна половина пойдет на нужды технической команды, другая - на продвижение приложения и популяризацию донорства. Мы планируем запустить ролик на телевидении, подключить наружную рекламу, социальные сети. Люди знают о донорстве очень мало - в частности, многие не догадываются, что это полезно и для самих доноров. Также мы планируем привлечь к популяризации донорства многих известных личностей - звезд шоу-бизнеса, спортсменов.
А какие планы по запуску приложения?
В первой половине 2015 года планируем выпустить приложения под Android и Windows Phone. А в III квартале - iOS-версию. Параллельно планируем искать новые источники финансирования, так как текущий грант покроет лишь часть нужд нашего проекта. В далеких планах - подключить к приложению и пункты сбора крови, медицинские учреждения.