Разведчик Александр Бабченко попал под минометный обстрел во время боя в Луганской области. Был тяжело ранен, пережил клиническую смерть
Я получил повестку во время первой волны мобилизации. В военкомате сказали ждать звонка. Позвонили только во время третьей волны.
Не было мыслей "меня загребли". Я отслужил в армии, окончил школу прапорщиков в Николаеве. Призвали – надо идти.
Семья приняла мое решение не сразу. Если происходят глобальные изменения в жизни, человек всегда сопротивляется. Сознательно или нет. Я им объяснил, что так нужно, и они согласились. Мы с женой и сыном поехали на море, вернулись, и я явился в военкомат, чтобы проходить военную комиссию.
Для меня 6 – особенное число. 6 августа меня мобилизовали, 6 сентября отправили в зону АТО, 6 октября во время боя я получил ранение.
Я попал в разведывательную роту, в 92-ю отдельную механизированную бригаду. Нас обучали в Харьковской области. Готовили серьезно: за месяц я узнал больше, чем за два года срочной службы. Но главное – за это время мы стали единым организмом. На войне очень важно, чтобы друг друга понимали с полуслова. Вплоть до того, что если в темноте кто-то кашлял, я мог на слух сказать, кто это.
После окончания учебы у каждого спросили, уверены ли они в том, что хотят ехать в зону АТО. Никто не отказался.
Я попал в Луганскую область, в поселок Счастье. Воевать всем тяжело: страшно видеть смерть. И тем, кто сильнее, и тем, кто более слабый. Если человек говорит, что у него нет страха, я думаю, он сам его не осознает.
Я был разведчиком. Как-то мне нужно было вывести ребят с поля боя. Они шли за мной. Мы попали под минометный обстрел. В пяти метрах от меня взорвалась мина, весь удар пришелся на меня, но их тоже задело. Я почувствовал удар в грудь и ноги. Слышу, мне кричат: "Беги!" А как бежать, если ноги отбиты? Я отполз в посадку на локтях.
Меня вытащили наши ребята. Минометный обстрел продолжался, но они вернулись за мной. Я этого не забуду. В момент опасности человек настоящий, все маски спадают. Видно, кто есть кто.
Сначала не чувствовал ничего, потом стала сильно болеть голова. Последнее, что я помню – меня затянули в БТР. Очнулся в реанимации, в Харьковской больнице. Узнал, что мне ампутировали ногу, и у меня была клиническая смерть. Потом меня отправили в Киевский военный госпиталь.
Я всегда был невысокого мнения о медиках. Обращался только в крайних случаях. Думал, без денег они ничего не будут делать. Но тут все не так. Персонал внимательный. Врач всегда уделит внимание, объяснит, что и как.
Ко мне часто приезжают родственники и знакомые. Говорят, я совсем не изменился. Отчасти, это правда. Я остался оптимистом. Но мои жизненные приоритеты совсем другие. Там, в АТО, главным было отношения между людьми. Если у меня была последняя банка тушенки, я, не задумываясь, делился с сослуживцами. Теперь для меня люди – самое главное.
Я звоню ребятам каждый день. Когда они могут общаться по телефону, мы разговариваем. Сейчас под Счастьем нет боев, но иногда бывают перестрелки. Они меня поддерживают, шутят. Говорят: "Возвращайся, тут еще работы много". Я бы вернулся, если бы не ампутированная нога.
Я из Сум. Работал инженером в местном отделении Укртелекома. Недавно окончил Харьковский университет радиоэлектроники, защитился, но диплом забрать не успел – призвали в АТО. Вернусь на работу, за мной сохранилось место. Дальше будет просто жизнь.
Как помочь Александру Бабченко
У Александра минно-взрывная травма, осколочные огнестрельные ранения ног и грудной клетки. Ампутирована левая нога. Его семье нужно собрать около 300 тыс. гривен для поездки в Германию и оплаты современного протеза.
Банковский счет, на который можно перечислить деньги:
ПриватБанк
Номер карты 5168 7572 7230 9230
Получатель - Бабченко (Куценко) Анна Владимировна (жена)
Предлагайте новых героев для нашего социального проекта Воины SOS. E-mail: oleg.sorochan@gmail.com