Первые впечатления пользователей Facebook от встреч с сотрудниками недавно созданной киевской патрульной службы
Алена Геращенко
Ехала по вечернему городу с волонтерским грузом. Пробила колесо. Вызвала на помощь мужа. Пока его ожидала, ко мне подъехали ребята — совсем еще мальчишки. Бодро и весело стали откручивать колесо. Однако из-за отсутствия подходящего ключа ничего не выходило. Мимо проезжали патрульные. Увидев две припаркованные в безлюдном месте машины, одинокую женщину и нескольких молодых парней, суетящихся возле авто, полицейские остановились и выяснили, все ли у меня в порядке. После того, как я их успокоила, предложили свою помощь и взялись за колесо. Открутить не смогли, как и предыдущие помощники. Но пытались честно. Потом полицейские искали телефон ближайшей шиномонтажки, чтобы там подобрать ключ нужного размера. Правда, к этому моменту муж с необходимым инструментом был уже на подходе и помощь шиномонтажа не понадобилась. Так как время было позднее, а место безлюдное, полицейские не уехали до тех пор, пока муж не подоспел. Замечательные ребята! Вежливые, общительные. Один из них юрист по образованию.
Владимир Мудрак
Мама на днях была на даче. Шла на остановку у Бузовой, и когда переходила по эстакаде через Житомирскую трассу, то чуть не потеряла сознание, так плохо ей стало. Она присела на лестнице. В это время из Киева в направлении Житомира двигался экипаж патрульной полиции (не думал, что так далеко от города они патрулируют), они заметили маму и на ближайшем повороте развернулись и побежали к ней. Помогли спуститься с эстакады, спросили, какое лекарство обычно принимает, и нашли что-то подобное в огромной аптечке, которая была у них в машине. Когда ей стало лучше, отвезли в город на Дачную. Попросили только подтвердить эпизод, если начальство случайно позвонит, потому что им пришлось отклониться от маршрута патрулирования.
"А менты разве что кошелек у обморочной забрали бы", — сказала мне мама, рассыпаясь в благодарностях полицейским. Я теперь сам за нашу полицию готов и в огонь и в воду, так что не обижайте их, а не то будете иметь дело с мизантропом-тяжеловесом.
Единственное, о чем мама жалела, — что не записала номер экипажа, чтобы поблагодарить. Так что за нее поклонюсь низко той девушке и парню.
Dmitro Vovnyanko
История первая. Еду по делу и наблюдаю "любовь, похожую на сон" — две машины "поцеловались" прямо посреди дороги. Доезжаю туда, куда мне надо, передаю, что надо, еду назад — аварию уже оформляют полицейские. Прошло всего 15 минут, да еще и в условиях затора на дороге. Маленькая деталь: когда я в последний раз попал в ДТП, гаишников пришлось ждать полтора часа.
История вторая. Группа ветеранов АТО (из бата Кульчицкого, "Карпатской сечи", Казацкой роты БУК им. Т. Шевченко и т.д.) собралась на маленькое пати — попить пивка и поболтать за жизнь. Встретились, поговорили и намылились ехать домой. Все в порядке, но когда уже стояли на остановке и ждали маршрутку, парочка ватников (мужик с женщиной) прицепились к нам с матом, а потом с кулаками. Мы мальчики и девочки не слабые, но поднялся крик, к ватникам неожиданно подоспела моральная подмога из числа ватных прохожих. Тут и появилась полиция. Во-первых, появились они как-то сразу, десяти минут не прошло. Во-вторых, были максимально корректны, насколько это возможно в условиях, когда обе стороны уже подогреты эмоциями и алкоголем. Мило поболтали, расспрашивали, как там и что на войне. Сняли с наших показания. Составили протокол. Результат — нам жмут руки и желают успехов. Ватников, которые начали драку, забирают в участок. Были бы на их месте менты, очевидно, все было бы намного дольше, грубее и явно с несколько другим результатом.
Наша полиция нас бережет
Большинство киевлян поддерживает создание Патрульной полиции в городе
Valentina Angelska
Когда в свои 14 подростковых лет пропала моя старшая дочь, рутинный голос в телефоне 102 сказал: если не найдется на третьи сутки, будем искать. Сегодня потерялась моя младшая дочь. В 9:14 она ушла из дома, а уже в 10:30 вся патрульная служба района стояла на ушах, ориентировки ребенка были отправлены во все районы, а меня возила патрульная по всем возможным локациям ее местонахождения. Минимум пять машин, задействованных в поиске, видела лично я. При этом несколько нарядов были в очень отдаленных районах и связывались с нами по рации. Я не знаю, кого лично поблагодарить за новые принципы работы и за ребят, которые возили, координировали поиск, "отпаивали" меня сигаретами и поддерживали, как могли, нехитрым способом. Хочу сказать: это не пиар — то, что в сетях пишут о новой патрульной службе. Спасибо! Девочка моя нашлась.
Да, я считаю нормальным, когда для государства заблудившаяся 12-летняя девочка так же важна, как борьба с бандитами. Я и представить не могла, что в этой стране возможна ситуация, когда ребенка ищут, как в старом добром голливудском фильме — серьезно и быстро, не посылая "на трое суток". Потому что человек важен. Именно отношением к самому незащищенному члену общества показательны качество и характер этого общества. Если при всей этой борьбе ценность жизни ребенка стремится к бюрократии, у нас будет такое же государство, как и было, где во главе угла — борьба.
Andrey Smirnov
Рано утром нас разбудили звуки регулярных громких выстрелов, при обращении в милицию дежурная предположила, что это "просто охота на уток началась"...
Первый наряд исчез, не выяснив ничего. А вот второй, вызванный через три часа (потому что выстрелы продолжались), оказался достоин того, чтобы я написал то, что напишу ниже.
Патруль прибыл, отзвонился и начал выяснять. Мы уже с семейством и в магазин съездили, из-за чего я пропустил повторный звонок патрульных. Но позже я заметил входящий, и отзвонился им сам.
Парень-патрульный снял трубку, выслушал меня и сказал, что они разобрались в ситуации. Оказалось, что это не уток бьют, а пневматика распугивает птиц в аэропорту Киев (Жуляны). "Будете теперь знать".
Я поблагодарил. И я благодарю их еще раз.
Если бы мне (да и кому-либо) предложили написать что-то воодушевляющее про патрульных, определенно речь пошла бы о каком-то их героическом поступке. Хотя писать надо вот о таких случаях, когда нет героизма, но есть внимательность и внимание к столичным жителям со стороны патрульных. Это важнее всего. Они придут и разберутся в любом случае. Это их работа, конечно, но все равно — браво. Потому что до них эту работу делать никто особо не горел желанием.
Ivanna Novickaya
Еду я как-то по трассе. Смотрю, колонны машин с надписью "Поліція" гонят в Киев. Думаю: в стране война, кризис, денег нет, а они новые машины гаишникам покупают... Окончательно разозлилась, когда эти "гаишники" стали гонять с сиренами под окнами, пересекать на глазах у всего честного люда двойную осевую. Потом одно за другим появлялись известия о разбитых патрульных машинах. Вот, думаю, пир во время чумы. Но спустя какое-то время то одни мои знакомые столкнулись с новыми правоохранителями, то другие… Только положительные отзывы. Потом я лично наблюдала за работой патрульных. На моих глазах без угроз, оскорблений, повышенного тона ребята утихомирили хама, который оскорблял женщину. Мое мнение о реформе окончательно изменилось. Недавно мой сын спросил: "Мама, зачем ты пристегиваешь ремень безопасности? Боишься новых полицейских?" Я задумалась и ответила: "Нет, сынок, уважаю".
Илья Олейников
На этом фото сотрудники новой полиции штрафуют за нарушение правил стоянки. Дело правильное и нужное. Правда, есть одно маленькое но. Обратите внимание на то, как стоит автомобиль нарушителя, и на то, как стоит автомобиль патрульной службы. Я бы сказал, что эти инспекторы не имеют права кого-то наказывать, если сами нарушают правила. В данном случае мы не можем говорить о законном применении сотрудниками полиции правила пункта 3.1, отступления от правил при включенном проблесковом маячке — выписывание штрафа не является выполнением неотложного служебного задания.
Фото сделано на Петровке. В 10 метрах от этого места есть въезд на стоянку, заехав на нее можно спокойно подойти к любому нарушителю. Однако копы не стали напрягаться и решили, что им все можно.
Подготовила Ирина Гамалий
Использованы фото из личных Facebook-страниц участников