После кровавых столкновений под Верховной Радой Фокус выяснял, насколько готовы к таким ситуациям медики и в каких условиях они работают каждый день
Во время беспорядков 31 августа пострадали 137 человек, трое бойцов Нацгвардии погибли. В соцсетях сразу начали паниковать, что под зданием Верховной Рады не хватало машин скорой помощи. "Скорых очень мало. Раненых по двое грузят в машины полиции и увозят", — писали киевляне. Действительно, то, что раненых увозили в автомобилях полиции, видно и на видеозаписях с места событий.
Готовы ко всему
В КГГА утверждают, что в Киеве скорая помощь полностью готова к таким чрезвычайным ситуациям, как митинг под Радой в понедельник. Официальная позиция медиков скорой помощи такова: машин и бригад было достаточно, но поскольку толпа перед Радой не сделала коридор для врачей, они не всегда могли первыми добежать до пострадавших, и это делала полиция.
По словам замглавы КГГА по вопросам здравоохранения и соцполитики, основателя клиники "Борис" Михаила Радуцкого, еще до начала столкновений у Верховной Рады дежурили четыре машины скорой помощи. "Как только начались столкновения, к Раде подъехали еще шесть машин. И практически сразу туда же отправились еще 15 автомобилей. В итоге там работали 25 машин. Даже на Майдане не было задействовано столько авто", — рассказал Фокусу Радуцкий.
Как происходит ежедневно
В Киевраде утверждают, что в целом проблем со скорой в столице нет. Якобы машин достаточно, бригад тоже и с лекарствами перебоев нет. "Более того, я считаю, что при правильном подходе машин скорой помощи может быть и меньше, чем сейчас. То же с лекарствами — в больницах и машинах всего хватает. А для таких чрезвычайных ситуаций в Киеве есть мобилизационный резерв", — говорит Радуцкий.
Для идеальной работы скорых во время ЧП необходимо создать общий штаб реагирования на происшествия
В том, что в столице проблем со скорой помощью нет, уверен и экс-министр здравоохранения Олег Мусий. "В целом по стране ситуация, конечно, немного другая. Нужно купить полторы тысячи современных автомобилей и следить за выделением денег из бюджета на закупку медикаментов", — считает Мусий.
Сами врачи скорой помощи оптимизма чиновников не разделяют. Говорят, что машины действительно есть, и в последние месяцы их даже стало больше, а вот с бригадами и лекарствами — беда. "По правилам, должна быть одна бригада на 10 тыс. населения. Если рассматривать ситуацию в целом на примере Оболонского района Киева, то у нас живет 300 тыс. человек, и бригад должно быть 28–30. На деле же их десять", — жалуется врач подстанции скорой медицинской помощи №10 в Киеве Игорь Хлебович. Причина — в сокращениях врачей и их увольнениях по собственному желанию.
Уходят врачи из-за низких зарплат и постоянных придирок начальства. "Уже почти три месяца у нас нет даже бинтов и анальгина. Нам говорят, что нет финансирования, а я каждую смену молюсь, чтобы не было ДТП, ведь как туда ехать без бинтов? Иногда мы просим родственников пациента что-то купить в аптеке, а потом они жалуются нашему начальству, и нам за это делают выговоры. Но как по-другому, если лекарств нет?" — возмущается Хлебович.
Как должно быть
Медики сходятся в том, что для идеальной работы скорых во время чрезвычайных происшествий необходимо создать общий штаб реагирования на происшествия, которому будут подчиняться и государственные, и частные бригады скорой помощи. "Сейчас частные скорые приезжают на такие события либо если их туда вызывают, либо по желанию", — объясняет Радуцкий.
Кроме общего центра реагирования, по мнению главы Комитета ВР по вопросам здравоохранения Ольги Богомолец, курсы по оказанию первой помощи должна пройти новая полиция, а тем, кто охраняет админздания во время митингов, нужно выдавать аптечки.