Разделы
Материалы

Концепция followership: зачем бизнесу сторителлинг

На мастер-классе в Киеве гуру менеджмента по версии FinancialTimes Джейми Андерсон расскажет, как формировать «человеческие» отношения между брендом и клиентом

Сторителлинг – не новое слово в формировании концепции бренда. Но именно сейчас, со взрывным развитием социальных медиа и ростом влияния роли контента в маркетинге, рассказывание историй – касающихся бренда как прямо, так и косвенно, –стало стратегическим приоритетом.

Почему? Все просто: ключевая задача сторителлинга– создать "личность" бренда, а это, в свою очередь, позволяет налаживать не формальные, а "человеческие" отношения между компанией и потребителями.

Правда,есть нюанс: зачастую сторителлингошибочно понимают как синоним пиар-статей, концентрирующихся на том, какой расчудесный ваш бренд. Только, если быть честными, кому это интересно? Но ведь сторителлинг –дословно "рассказывание историй". А любая хорошая история,прежде всего, должна быть интересной и цепляющей.

"Сегодня обычного общения с поклонниками и последователями явно недостаточно для крепких отношений. Необходимо строить отношения бренда и клиента, лидера и поклонника на взаимном доверии и понимании. Вот что действительно важно",–подтверждает профессор Джейми Андерсон, который за последние 10 лет работал над executive-программами для более чем 50 компаний из списка Fortune 500.

Андерсон, входящий в ТОП-25 мыслителей в менеджменте по версии BusinessStrategyReview, отдельно известен как автор "гаганомики" – теории, позволяющей использовать в "обычном" бизнесе методы шоу-бизнес-успеха. В ее основе лежит концепцияfollowership (следования), стирающая границы между брендом и потребителем, лидером и его последователями. "Социальные медиа в один миг разрушили долголетний компромисс в отношениях лидеров и их последователей, создав почву для так называемой массовой доступности", –подчеркивает Андерсон.

Соцсети – идеальный инструмент формирования "личности" бренда, позволяющий использовать сторителлинг в динамике: не единожды рассказать историю, а развивать ее, проживая вместе день за днем.

Концепция followership базируется на трех элементах: обменеличной историей (Кто я?), создании совместной истории (Кто мы?) и, наконец, формированииистории будущего (Куда мы идем?). С помощью интересного релевантного контента и живой коммуникации сторителлинг превращается в некий "сторикриэйтинг" – формирование не отдельной истории бренда, а уже общей, живой истории бренда и клиента.

"Стратегию followershipможно описать как вовлечение других людей, благодаря их чувству страстной приверженности четким личным ценностям и видению", – объясняет Андерсон. А как правильно ее формировать профессор расскажет на персональном мастер-классе "Креативное лидерство и инновационный менеджмент", который состоится 27 ноября в киевском отеле "Премьер Палас" ("Гранд Холл Софиевский").

Теорию Андерсон подкрепит практикой – экспериментальными упражнениями, интерактивными сессиями,разборомреальных бизнес-кейсов и стратегий самых инновационных мировых компаний, которые легко можно адаптировать к украинским реалиям.

Зарегистрироваться на мастер-класс можно по ссылке anderson.psconsulting.com.ua