Дабы не давать дополнительные "козыри" в руки Кремля
Председатель Верховной Рады Андрей Парубий сообщил, что до саммита НАТО Сейм Польши не будет рассматривать постановления о дискуссионных вопросах украинско-польской истории.
Об этом он сказал в комментарии журналистам на Форуме местного развития в Трускавце, где провел двустороннюю встречу с маршалком Сейма Мареком Кухчинским, передает пресс-служба Верховной Рады.
"Мы договорились о том, что до саммита НАТО в Варшаве польский Сейм не будет рассматривать постановления, касающиеся дискуссионных вопросов украинско-польской истории времен Второй мировой войны", - сказал Парубий.
Саммит НАТО состоится 8-9 июля в Варшаве.
Напомним, 2 июня духовные, политические и интеллектуальные лидеры украинского народа обратились к полякам с открытым письмом накануне 73-й годовщины Волынской трагедии, которую отмечают в июле. Они попросили у Польши прощения и пообещали забыть взаимные обиды, а также призвали не прибегать к резким и непродуманным заявлениям, которые могут сыграть на пользу Кремлю. Письмо подписали, в частности, экс-президенты Виктор Ющенко и Леонид Кравчук, патриарх Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет, верховный архиепископ Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук.
Ранее оппозиционная "Польская крестьянская партия" потребовала определить 11 июля Днем памяти жертв геноцида, в котором польские политики обвиняют отряды УПА.
Это уже третий такого типа проект, который находится в польском парламенте. В последнем проекте отмечается, что "организованное и массовое измерение Волынского преступления имеет характер этнической чистки и геноцида", а в 1942-1945 годах на территории Волыни и Галичины "жертвами преступления стали 100 тыс. невинных полячек и поляков, включая детей". В совершении преступления авторы законопроекта обвиняют ОУН и подразделения УПА.
Авторы проекта отмечают также то, что в последние годы в Западной Украине якобы наблюдается заметный рост популярности Степана Бандеры и УПА, при полном молчании украинских и польских властей в городах появляются памятники Бандере, его именем называют площади и улицы, проходят марши его памяти, а попытки увековечить жертв событий на Волыни блокируются.