Согласно данным агентства Nielsen Co, в течение первых двух месяцев 2009 года продажи товаров в категории «семейного планирования» (презервативы и противозачаточные средства) выросли на 10,2%.
Как пишет газета "Time" (перевод Inopressa.ru), во время рецессии потребители более склонны к домоседству - аналитики называют это "эффектом кокона". Проведение времени дома помогает экономить на развлечениях, поскольку секс их заменяет.
Сейчас, во время кризиса, люди стали покупать больше еды для самостоятельного приготовления дома, что позволит экономить на кафе и ресторанах. В то же время все больше людей предпочитает отложить на потом покупку мебели и прочих товаров не первой необходимости.
Самый большой рост продаж (на 32%) был отмечен в категории "сезонный общий ассортимент", куда входят такие вещи, как противообледенительная соль, утеплители, подарки, открытки и прочее - эксперты объясняют это необычно холодной зимой и тем, что в этом году многие решили ограничиться символическим подарком на 14 февраля.
На втором месте - консервы, а также сумки и мини-холодильники для хранения продуктов. Здесь рост на 11,5% объясняется возвращением к психологии "отцов и дедов" - сохранить продукты, чтобы сэкономить деньги. Также в лидерах продаж - мука, дрожжи, сырое мясо, овощи, крупы, сыры и алкогольные напитки.
На 9,7% упали продажи десертов. Продажи бутилированной воды упали на 11%: вместо нее пьют воду из-под крана. На 31,5% меньше было продано фотоаппаратов и пленки.